В успех "возрожденной" автомобильной марки Москвич, большая часть автомобилистов не верили с первых дней, а спустя практически два года в успех марки Москвич веришь всё меньше и меньше. Москвич пиарили высокопоставленные чиновники, популярные блогеры, ежемесячно завод тратит миллионы на рекламу, а успеха как не было, так и нет и судя по всему не будет.
Но определённый прогресс у Москвича всё же есть. Если первые полтора года сборка была крупноузловой из готовых машинокомплектов, то несколько месяцев назад, завод перешёл на мелкоузловую сборку. Правда сырье пока завозится из Китая, но в скором времени завод обещает перейти на российский металл и на российскую электронику. Пока мелкоузловым методом собирается лишь Москвич 3. По официальным данным завода Москвич, после перехода на мелкоузловую сборку они улучшили антикоррозийную защиту кузова.
2023 год для Москвича начался не позитивно, в отличие от АвтоВаза и ряда китайских брендов, у которых с первых месяцев этого года, продажи устремились вверх. Продажи у Москвича, начала буксовать с первых месяцев, в январе продали всего 700 машин марки, а в феврале 1000, а это меньше чем продавал завод в среднем в месяц в 2023 году.
Завод понял, что с такой ценовой политикой успеха в продажах не видать и в марте цены снизились. Причём цены снизились достаточно существенно на 490-712 тыс.руб. Подешевели кроссоверы Москвич 3 и лифтбеки Москвич 6. Правда в апреле цены вновь выросли на 64-65 тыс.руб.
Теперь Москвич 3 стоит 1 690 000 руб. - 1 900 000 руб., Москвич 6 от 2 136 000 руб. до 3 116 000 руб. Москвич 3 в настоящее время стоит дешевле, чем стоил на старте продаж в конце 2022 года, а с тех по многое поменялось и подорожали все без исключения автомобили в России. Но даже после снижения цен, Москвичу не удалось существенно улучшить продажи.
Рекордным по продажам у Москвича стал март месяц, тогда за месяц дилерам удалось продать 3 000 машин. Но "музыка играла не долго", уже в апреле продажи начали падать и за апрель было продано лишь 2 200 машин, в мае 1 750, а в июне и вовсе 1323.
Многие автомобильные "эксперты" в один голос говорили, что Москвич будут покупать вместо Весты, но это не произошло, Веста по-прежнему в лидерах по продажам и только за июнь разошлась тиражом 11 600 автомобилей.
Теперь стала известна статистика продаж Москвича за июль, продажи увеличились на 3% по сравнению с июнем. За месяц было продано 1 364 машин. Из них 40 электрокары Москвич 3Е, 200 лифтбеки Москвич 6, остальные кроссоверы Москвич 3.
Можно ли назвать 1 364 проданных автомобилей за месяц успехом? Нет, так как ранее представитель завода Москвич сообщал, что для того, чтобы начать работать в прибыль нужно продавать в год как минимум 40 тыс. машин. Но таких показателей продаж Москвичу не видать, во всяком случае в 2024 году, так как с января по июль включительно было продано всего 11 337 автомобилей.
В заключение, вывод напрашивается сам собой, не те машины назвали Москвичами. В ближайшие месяцы должна выйти "возрождённая" Волга, в которую также вложат десятки миллиардов, вот только не исключено, что она повторит судьбу Москвича.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно