Найти тему
Записки от Ивана

Про транспортную выставку в Манеже.

Очень хотелось озаглавить «железнодорожную», но нет, все же транспортную. Тем более, что в этом году по сравнению с прошлогодней упор именно на общественный транспорт, весь, а не на диаметры. Но, железной дороги там хватает. Общем, до 8 сентября весьма рекомендовано посетить эту выставку. Я так точно буду там еще раз, так как пара незакрытых позиций осталась. Каких? Ниже, все будет ниже…

1. В том, что на выставке будет классно, я не сомневался. Но уже в метро, на станции «Охотный ряд» мне судьба намекнула – будет супер. Все потому что встретился не самый частый поезд метро, посвященный поезду «Красная стрела».

2. А вот на улице поначалу казалось, что все плохо. Москву в очередной раз накрыл неплохой такой дождь, с претензией на название «ливень». Промокла окрестность Манежа, но уже в 11 часов (за час до открытия) под этим ливнем мокла компания человек в тридцать, в большинстве из нелюбимой мной категории «пацаны-всезнаюотранспорте-фанаты». Ну да в это раз я с ними не пересекся. А вот «мокрые» вагоны «Иволги 4.0» и «Москвы 2024» получились даже с отражением на мокрой плитке.

-2

3. Еще один кадр того самого вагона «Иволги» ЭГЭ2Ив-037, который, как я надеюсь, «уедет» с выставки к нам, на Горьковку.

-3

4-5. Пока микрофанаты (о которых было выше) ломанулись в «Москву» хитрый Я рванул в «Иволгу». Удалось попасть в кабину первым и снять пульты помощника и машиниста «без помех» и с видом на ГосДуму.

6. Внутри выставки полно «голов» различного транспорта. Но это – макеты. Можно зайти внутрь и сделать фотографию, но там пусто. Но возле каждого макета дежурит фотограф и приглашает сделать фото, которое потом, минут через 20 можно распечатеть на специальном устройстве у входа, главное – найти его в достаточно большом объеме. А можно на емейл отправить.

-5

7. Одна из локаций выставки – станция будущего. И тут снова «Москва-2024».

-6

8-10. Справа от входа, за кабинами спрятаны тренажеры транспорта, а еще проход по пути «Было-стало». Вот так выглядит (по версии авторов выставки) обычный двор начала 2000-х. Похоже, но, слава Богу, гораздо мягче, чем было на самом деле в «святых 90-х». А вообще весь этот путь я постараюсь сделать на видео чуть позже (так сказать анонс).

11-12. Павильон внутри павильона рассказывает о будущей высокоскоростной магистрали между двумя столицами. Интересно, что стандартная мелодия РЖД и объявление о посадке в поезд звучат почти как на вокзале. «Отправление» примерно каждые 10 минут. Ролик о том, что внутри (хоть и в не самом лучшем качестве) смотрите на канале ранее.

13. Салон «Иволги» представлен как-то сбоку ото всех экспонатов, но народ им пользуется, чтобы посидеть-передохнуть.

-9

14-17. Вот макеты кабин «Иволги» и «Москвы-2024». Есть еще трамвай «Витязь», электробус и речной трамвай. За каждой находится тренажер, который можно поэксплуатировать. Причем так: за «Иволгой» - тренажер «Иволги», за трамваем – трамвая и т.д. И очереди почему-то нет… Почему? Чуть ниже.

18. А вот это все потому, что рядом с каждым тренажером стоит специальный аппарат, где можно взять билет с указанием времени твоих «покатушек за рулем». Каждое начала часа обновляются билеты га время +2 часа. Т.е. в 14-00 начинают давать билеты на 16-00, 16-05, 16-10 и т.д. Понятно, что очередь собирается примерно минут за 20 до начала «обновления» и билеты «улетают» минут за 10 самое большое. Мне повезло с трамваем. Осталось еще четыре и это как раз те незакрытые вопросы, о которых я говорил в начале.

-11

19-20. И еще о транспорте, который, скорее планируется в городской каршеринг, как сказано было. Это перспективные электромобили. «Атом» уже был в павильоне «Атом» на ВДНХ, а вот о «Молнии» я не слышал раньше (не моя тема, в общем-то). Эти две модели и были представлены на отдельном стенде. А еще «Москвич», но видео про него тоже будет чуть позже.

Вот так как-то.

ПС Обещал 20+ фото, но решил ограничится двадцатью, просто из-за того, что лично мне так удобнее… Ну да, на канале «тоталитаризьм».