Сегодня мы расскажем вам историю одного из старейших машиностроительных предприятий России — Омсктрансмаш. Основанное в далёком 1897 году, это предприятие до сих пор играет большую роль в российской промышленной истории.
Началось всё с создания Главных железнодорожных мастерских для обслуживания Транссибирской железнодорожной магистрали. В конце 19 века в России активно развивались железные дороги и для ремонта подвижного состава на одной из самых протяжённых железнодорожных магистралей необходимо было иметь надёжное производственное предприятие. В этих мастерских производили ремонт и техническое обслуживание железнодорожных вагонов и локомотивов.
Пережив годы революций и Гражданской войны, к 1929 году предприятие расширило свою деятельность. Теперь здесь ремонтировали паровозы всех серий, пассажирские и товарные вагоны, а также выпускали запасные части для других железнодорожных предприятий страны. В этот период завод получил новое название — Паровозоремонтный завод им. Рудзутака.
В 1941 году, в связи с началом Великой Отечественной войны, предприятие пережило масштабные изменения. Оборудование из других паровозостроительных заводов страны было перевезено в Омск, и завод был переименован сначала в закрытый завод №173, а потом №174 танковой промышленности. На этом этапе началось производство военной техники. Здесь выпускались легендарные танки Т-50 и Т-34, корпуса снарядов ОС-122 и БМ-13 для «Катюш», а также были изготовлены два бронепоезда. Вклад завода в победу в Великой Отечественной войне трудно переоценить, в Омске был выпущен каждый десятый легендарный танк Т-34, а всего было выпущено 6921 «тридцатьчетвёрок».
После окончания войны Омсктрансмаш продолжил свою работу, сосредоточив усилия на производстве военной техники. Завод выпускал такие модели танков, как самый распространённый советский танк Т-55 – было выпущено 12 тыс. машин, основной боевой танк СССР – Т-80, самоходные установки СУ-122 и зенитные самоходные установки ЗСУ-57-2, различные инженерные машины. Эти образцы военной техники получили признание не только в России, но и за её пределами.
Сегодня Омсктрансмаш остаётся одним из ведущих предприятий машиностроительной отрасли России. Завод занимается производством, ремонтом и модернизацией танков типа Т-80, в частности, модификации Т-80БВМ. Помимо этого, на заводе выпускаются плавающие транспортёры ПТС-4, специальные пожарные машины СПМ, боевые машины ТОС-1А «Солнцепёк» и транспортно-заряжающие машины к ним, бронированные ремонтно-эвакуационные машины и модернизированные танки Т-55.
Сразу после войны Омсктрансмаш стал успешно заниматься выпуском гражданской продукции. Выпускал угледобывающие комбайны системы Макарова, стиральные машины «Омь», тракторы ЗТМ-60, экскаваторы, погрузчики, снегоуборочные машины. Сейчас предприятие производит запчасти для сельскохозяйственной техники, горно-обогатительного и нефтедобывающего оборудования, а также подвижного состава РЖД.
Безусловно, такое разнообразие продукции свидетельствует о высокой гибкости и адаптивности завода к различным условиям рынка.
История Омсктрансмаша — это история упорного труда, инноваций и постоянного развития. За более чем столетие существования предприятие пережило множество трансформаций, но всегда оставалось верным своему призванию — создавать качественную и надёжную технику для различных отраслей. Омсктрансмаш продолжает вносить значительный вклад в развитие машиностроительной отрасли России и гордится своей богатой историей и достижениями.
Компания СЛТ всегда готова словом и делом помочь подобным предприятиям в модернизации производства или строительстве и оборудовании новых цехов. СЛТ поставляет литейное, металлургическое и металлообрабатывающее оборудование, осуществляет проектные работы и технологическую поддержку производств. Подробнее о наших услугах.