Найти тему
Qmedia.by

10 правил ведения эффективной деловой переписки

Оглавление
Знали ли вы, что каждый день по всему миру отправляется около 306 миллиардов электронных писем? Это внушительная цифра! Неудивительно, что сотрудники тратят до 26% своего рабочего времени на обработку такого количества посланий. А учитывая бурный рост популярности мессенджеров, даное значение может достигать впечатляющих 50%.

В эпоху цифровых технологий деловой этикет претерпел изменения: к привычным правилам добавились новые — правила цифрового общения. В ряде вакансий все чаще встречаются такие фразы, как «знание правил деловой переписки» или «навык продаж в мессенджерах». Это говорит о том, что традиционные способы коммуникации в бизнесе уступают место современным, и работодатели все больше ценят умение эффективно общаться в цифровом формате.

В этой статье мы рассмотрим структуру написания писем и сообщений, а также поделимся советами, которые сделают ваше общение эффективным и убедительным.

Структура эффективного письма

Начнем с простого примера из жизни. Наверняка вам когда-либо приходили спам-рассылки с предложениями о покупке товаров или услуг, которые вас совершенно не интересовали? Вряд-ли вы уделяли этим сообщениям много внимания, и скорее всего, отправляли их в спам. Причина проста: такие сообщения не несут пользу и, прочитав их впервые, трудно понять, что в итоге предлагают и чего хотят.

Чтобы сообщение не оказалось проигнорированным, оно должно быть не только полезным для читателя, но и иметь четкую, логичную структуру.

Каждое письмо начинается с вступительной части, которая необходима для того, чтобы с первых секунд завладеть вниманием собеседника, дать понимание того, о чем будет идти речь и какие причины побудили написать это сообщение.
Первым делом обратите внимание на тему письма. Она должна быть лаконичной и понятной, без лишней информации.

Общение в мессенджерах обычно не требует указания темы сообщения, так как оно имеет менее официальный характер. Если вы обращаетесь к адресату впервые, представьтесь и кратко опишите суть вашего обращения. В дальнейшем, можете просто использовать имя собеседника.

После вступительной части, как и следовало ожидать, следует основная. Здесь необходимо подробно раскрыть главную мысль вашего сообщения. Важно избегать резких переходов от одной мысли к другой и не уходить в лишние размышления. Все важные детали должны быть изложены именно в этой части. Ваша задача — предоставить собеседнику максимальную пользу, не перегружая текст.

Если в предыдущем сообщении были заданы вопросы, обязательно на них ответьте.

Заключительная часть сообщения должна привести собеседника либо к выводу, либо к призыву к действию. Завершение с обобщенным выводом особенно полезно, если ваше письмо является ответом на вопрос собеседника или отчетом о выполненной работе. Такой вывод поможет собеседнику понять суть вашего сообщения, даже если он прочитал его быстро.

Призыв к действию необходим, когда нужно побудить собеседника совершить какое-либо действие. Это упростит понимание ваших ожиданий и позволит собеседнику четко осознать, что вы хотите от него получить.

10 правил деловой переписки

Благодаря правилам этикета мы знаем, в какой руке следует держать вилку, кто имеет право не снимать шляпу в помещении и кому уступать место в общественном транспорте. Однако с развитием цифровых коммуникаций в интернете стали формироваться и правила цифрового этикета. Ниже приведены 10 простых правил интернет-коммуникации, которые помогут сделать общения более приятными для восприятия.

  1. Пишите грамотно. Текст с ошибками вызывает у собеседника сомнения в компетентности. Перед отправкой обязательно проверьте написанное на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.
  2. Используйте emoji аккуратно. Обильное использование смайликов и эмодзи уместно в дружеском и семейном общении. В деловой переписке ограничьтесь одним-двумя эмодзи или не используйте их вовсе.
  3. Не злоупотребляйте CapsLock. Если хотите выделить важные моменты в сообщении, лучше примените жирный шрифт. Текст, написанный с помощью Caps Lock, воспринимается агресивным.
  4. Избегайте сленговых выражений. Особенно это относится к общению с теми, кто вряд ли их поймет. Важно говорить на одном языке с собеседником, поэтому старайтесь объяснять сленг простыми словами.
  5. Не пишите одиночные слова вне контекста. Старайтесь интегрировать такие слова в основной текст, чтобы не раздражать собеседника и избежать негативных последствий.
  6. Прикрепляя вложения, называйте их корректно. Пример: «Договор по SEO Qmedia» вместо «Договор Саша доделай по SEO».
  7. На входящие сообщения старайтесь отвечать оперативно. Прочитанные сообщения в мессенджерах не оставляйте без ответа.
  8. Уважайте время собеседника. Не пишите сообщения во внерабочее время и на выходных.
  9. В переписке придерживайтесь нейтрального тона. Искрометные шутки лучше оставить для личной встречи.
  10. В конце последнего предложения точка не ставится, так как обычно её наличие придает сообщению пассивно-агрессивную интонацию.

Ну и в конце, хотелось бы посоветовать несколько полезных книг, которые помогут сделать тексты интересными и читабельными:

  1. «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст». Автор: Максим Ильяхов и Людмила Сарычева.
  2. «Как писать хорошо». Автор: Уильям Зинсер
  3. «Ясно, понятно». Автор: Максим Ильяхов
Хотите, чтобы ваши маркетинговые кампании были максимально эффективными? Наши специалисты в digital-агентстве помогут вам создать стратегию, которая привлекает клиентов и увеличивает конверсии.
Свяжитесь с нами для бесплатной консультации и узнайте, как мы можем преобразовать вашу маркетинговую стратегию для достижения лучших результатов.
https://www.qmedia.by/