– Анна, в прокате сейчас фильм с вашим участием – «Тур с Иванушками». Расскажите, как попали в этот проект, что для вас стало самым сложным в работе над этой картиной.
– Когда только началась работа над фильмом «Тур с Иванушками», мне прислали сценарий и предложили попробоваться на роль одной из подруг. В фильме три главных героини, три подруги, которых продюсеры, режиссер и кастинг-директор фильма очень долго и тщательно подбирали. И мы втроем – я, Агата Муцениеце и Ольга Сухарева – прошли через все пробы и кастинги. Съемки в фильме получились очень веселыми, и мы по-настоящему сдружились.
Но был и тяжелый момент. В фильме есть эпизод, где моя героиня идет под дождем в ночи на горной трассе. Съемки этой сцены проходили уже в октябре. И если днем было даже жарко, то ночью температура падала до трех градусов тепла. По сценарию в фильме действие происходит летом, я в босоножках, топе, шортах и меня четыре часа поливают ледяной водой из пожарных машин. Приходилось стискивать от холода зубы так, что сводило все мышцы.
Без последствий не обошлось. Когда вернулась в Москву, отправилась к врачу, где выяснилось, что у меня сильнейшее воспаление сосудов головы, которое лечилось лишь хирургическим путем, и меня незамедлительно прооперировали. Все прошло хорошо, но я не очень быстро вернулась в рабочий ритм, поэтому съемки нескольких эпизодов фильма пришлось перенести на год: мы снимали их за пару месяцев до премьеры.
– Над какими проектами вы сегодня работаете?
– Недавно в Санкт-Петербурге у меня закончились съемки в восьмисерийном фильме «Берлинская жара». Сериал – спин-офф легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны». Съемки проходили в Санкт-Петербурге, Выборге, Кронштадте и других местах Ленинградской области, где создателям воссоздали Берлин 1940-х.
Фильм рассказывает о борьбе советской, английской и немецкой разведок за информацию об урановой программе нацистской Германии. Отдельная важная сюжетная линия – зарождение и первые шаги Лаборатории №2, в которой команда физиков во главе с Игорем Курчатовым начала работу над советским атомным проектом.
– Вы достаточно скрытный человек: о вашем замужестве стало известно лишь спустя полгода после вашей свадьбы, о рождении дочери общественности вы сообщили, когда ей было уже полтора года. Да и сегодня ни вашего мужа, ни дочки нет в ваших соцсетях. Почему так?
– Этот вопрос мне задают достаточно часто, и я каждый раз удивляюсь: почему обо мне создается такое впечатление? Да, я с одной стороны согласна с фразой «Счастье любит тишину», с другой – мы всей семьей часто ходим на мероприятия, снимки с которых есть и у меня в социальных сетях, и печатаются в прессе.
Недавно в Петербурге вышел журнал, где на обложке мы втроем. Так что я никого не прячу. Дочке, наоборот, все это нравится, и когда была премьера фильма «Тур с Иванушками», она вместе со мной с удовольствием позировала перед фотографами.
Беременность тоже не скрывала: до восьмого месяца снималась в фильме Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина» и посещала светские мероприятия. Однажды, на последних неделях беременности, пришла на премьеру фильма в кинотеатр «Октябрь», вышла на дорожку, где меня сфотографировало большое количество журналистов. На следующий день фото разлетелось по СМИ, и все обсуждали наряд, но никто, представляете, никто не заметил моего интересного положения. Удивительное дело.
– А к негативным комментариям как относитесь? Один из самых ярких сыгранных вами персонажей – Инга Елизарова из «Теста на беременность» – отрицательный. Приходилось ли в связи с этим сталкиваться с хейтом?
– Негатив меня не тревожит до тех пор, пока не касается личных моментов, да и то, если я сталкиваюсь с этим напрямую. У меня в соцсетях дружеская атмосфера, многие подписчики часто делятся положительными моментами или же просят совета.
Не скажу, что в адрес моей героини был хейт, но вот меня с Ингой Елизаровой ассоциировали очень много лет. Зрители, увидев меня где-то: в магазине, на улице, в поезде, боялись подойти ко мне. Несколько лет назад, когда я ехала на съемки в Санкт-Петербург, краем глаза видела, что по вагону с периодичностью в десять минут ходит группа молодых девушек и просматривает в мою сторону. В тот момент я не совсем понимала, что происходит, но спустя несколько часов девушки набрались храбрости и подошли ко мне, попросив сфотографироваться и дать автограф.
Когда я задала им вопрос, почему же они так долго не решались ко мне подойти, я услышала любопытный ответ. Они очень боялись начать разговор, ведь моя Инга Елизарова из сериала «Тест на беременность» была очень дерзкой, прямолинейной и даже грубой. Они не предполагали, что мы с Елизаровой два абсолютно разных человека, и думали, что в жизни я точно такая же, как на экране. Мы доброжелательно побеседовали и сфотографировались на память. А к концу нашего путешествия, при выходе из вагона, они преподнесли мне букет цветов, что было очень приятно.
– В одном интервью вы рассказывали, что ваш муж не ревнует вас к профессии и даже спокойно реагирует на любовные сцены, в которых вам приходится принимать участие. А что бы он вам мог запретить играть на экране? И от чего вы бы сами отказались?
– Мы оба не согласимся, если это будет плохой проект, со слабым сценарием, в котором нет ничего доброго и светлого. Поскольку Дима тоже имеет отношение к кино, он прекрасно знает, как строится рабочий процесс. Что, например, во время съемок романтической сцены нет ничего романтичного. Герои стоят в окружении техники и десятка людей, которые постоянно подходят, чтобы поправить одежду, прическу, грим или что-то из предметов в кадре. Даже во время самых пикантных эпизодов двое актеров никогда не остаются наедине.
Когда я готовилась к съемкам в фильме Рената Давлетьярова «Летчик», мой муж, прочитав сценарий, сказал Ренату, что у нас нет сцены, которая бы показывала мою героиню Ольгу красивой женщиной, в которую влюбился Комлев (Петр Федоров). Большую часть фильма зритель видит Ольгу заплаканной, в телогрейке… И Ренат решил добавить в сценарий сцену их отношений.
– Вы с мужем почти десять лет вместе, в чем секрет ваших отношений? Кто в вашей семье – главный?
– У нас в семье главные – это уважение и взаимопонимание. Есть такая фраза-вопрос «Ты хочешь быть правым или счастливым?», и я полностью с ней согласна. Без диалога, умения слышать друг друга и идти на компромиссы крепкую семью не построить.
– Вашей дочке Насте семь лет, в этом году ей в школу? Уже решили, в какую пойдете? По каким правилам вы с мужем воспитываете дочь?
– Настя пойдет в школу через год. Мои главные принципы в воспитании: разговаривать, объяснять, доверять, любить, слышать, понимать и предвидеть.
Прошлым летом дочка получила диплом об окончании начального балетного образования из рук прекрасной Илзе Лиепы. На большой сцене концертного зала «Зарядье» они станцевали спектакль «Чиполлино», который шел три с половиной часа. Помимо танцев, занимается вокалом в Академии Игоря Крутого.
Иногда встает на табуретку дома и поет My Heart Will Go On из фильма «Титаник». Наверное, это моя несбывшаяся мечта: когда-то тоже мечтала стать певицей, но стала актрисой, и сегодня счастлива, что талант передался дочери.
Дебют в кино у дочки тоже уже был: Настя снялась в небольшом эпизоде сериала «Берлинская жара». Исполнила маленькую, но выразительную роль. Приехали на съемочную площадку, я думаю: дочка маленькая, надо постоянно быть рядом с ней, помогать, что-то объяснять. Но она сказала: «Мама, оставь меня, пожалуйста, дальше я сама». Сама сходила на грим, костюм и зашла за мной.
– Ваша героиня в «Туре с Иванушками» со спортом на ты, а у вас с ним какие отношения? Часто ли получается попасть в зал? Сидите ли на диетах? Какие процедуры делаете у косметолога?
– Моя героиня Ася в подростковом возрасте была чуть крупнее своих подруг, из-за чего очень переживала, и когда повзрослела и похудела, строго следила за количеством шагов и калорий, чтобы вновь не поправиться. Мне очень понятны ее переживания, лет в 9-12 я тоже любила вкусно поесть: пельмени, бабушкины пирожки с капустой, жареная картошка и мамина шарлотка на десерт.
Но как только осознала, что для поступления в институт на актерский факультет нужно похудеть, села на строгую диету и занялась спортом. Спасибо мамочке, которая это заметила и сказала: «Взрослеющий организм сам придет в норму. Ты прекрасна!» И я бросила диету. Но не всем говорили такие слова, не все их услышали. Ася – среди них. Сейчас считаю, что залог хорошей фигуры – постоянное правильное питание, а также спорт.
В фитнес-зал последнее время ходить не успеваю, поэтому занимаюсь дома. Чтобы тренировка была приятнее купила себе красивый набор: коврик, гантели, фитнес-ленты и костюм.
За внешностью тоже чаще ухаживаю дома, к своей подруге-косметологу прихожу раза два в год, делаю мезотерапию с коктейлем из витаминов и гиалуроновой кислоты. Люблю тканевые маски, причем беру две: одну на лицо, вторую – на декольте.