Описание вакансии, обязательные разделы! Начнем, конечно, с названия, в этом месте креативить не нужно, пишем название такое, которое чаще всего будут писать соискатели при поиске подобной вакансии. Вы ищите грузчика, так и напишите "Грузчик". Если вы напишите «Мастер переноса или гуру перемещения» вряд ли кто-то сможет найти ваше объявление.
(Поисковые машины Яндекс и Google вам в помощь)
При составлении объявления о поиске кандидата, рекомендую опираться на следующие разделы. 1. Короткое описание компании. Здесь напишите кто вы, что вы, чем занимаетесь. Это необходимо для того, чтоб потенциальный сотрудник, зайдя в описание вакансии, с первых строк понял, с чем ему придется работать, тем самым, экономя свое и ваше время.
2. Еще раз напишите кого вы ищите (название вакансии), рекомендую добавить почему открыта вакансия. Здесь можно применить креатив и указать кого и для чего вы ищите.
3. Что предстоит делать / чем предстоит заниматься / должностные обязанности. Вспоминаем раздел выше - «Портрет соискателя». Вы уже заполнили этот раздел, когда представляли для чего же вам нужен сотрудник. Вот теперь вносим тот перечень обязанностей и задач в этот пункт.
(Не используйте расплывчатые формулировки, они не несут смысловой нагрузки, только занимают пространство и раздувают описание).
4. Требования к кандидату. Вроде все понятно пишем то, что мы хотим: высшее образование, опыт работы именно в нашей отрасли, а еще и с нашим продуктом, и не менее 10 лет, и клиентская база нужна, и знание программ, и умение стратегически мыслить, и пунктуальный, и то и это и… разогнались на пару страниц.
Так же помните, чем длиннее ваш список и чем выше требования к соискателю, тем выше должна быть его заработная плата. Это как при покупке любого товара. Хороший пример с бытовой техникой, чем больше функций у стиральной машины, тем дороже она стоит. Хотите просто стирать – это Х рублей, хотите, чтоб машинка стирала с паром, отжимала и гладила – это ХХ рублей. Так же и с сотрудниками. Не повторяйте ошибок тех, кто пишет жесткий список, а з/п ставит как у курьера. (Кстати они сейчас довольно неплохо зарабатывают). Если вы не готовы платить высокую заработную плату кандидату с опытом, я бы рекомендовал рассмотреть кандидата без опыта, но с ключевыми, ВАЖНЫМИ навыками для этой вакансии. К примеру, вы ищите руководителя с опытом управления 10 сотрудниками и успешным опытом управления отделом от 3х лет.
(всегда интересно почему от 3х, откуда берутся эти цифры, а почему не год или не 5, а может 10. В наше время быстрых изменений все новое осваиваются гораздо быстрее).
Как говорилось в одном Советском фильме: «В наше время к людям нужно по- мягче, а на вопросы смотреть ширше»!
5. Что мы предлагаем. Укажите график работы, условия работы, что с трудоустройством, какие есть социальные гарантии, выплаты и так далее. Что думаете, указывать уровень дохода или нет? Я считаю, что нужно, и вот почему. Это позволит сэкономить время и убрать лишние отклики. А так, соискатель откликнулся, вы потратили время на изучение резюме и созвон, пригласили на собеседование, потратили еще час, и кандидат вам подошел, но он отказался, так как его не устроил уровень дохода. А если у нас есть диапазон, который мы готовы платить, и еще премии, которые можно заработать, а может и нет, что писать тогда? Тогда пишем "ОТ"- минимальную сумму и "ДО"- среднюю, которую получают сотрудники на данной позиции, или которую вы предполагаете должен получать человек на этой позиции при выполнении поставленных задач. Пример: оклад 80 000, с учетом всех премий и выполнения задач человек может получить 160 000. Значит в описании вакансии пишем доход от 80 000 до 160 000. Что еще нужно указать? Все «Плюшки», которые предоставляет ваша компания: ДМС, скидки, спорт, обучение и т.д. Здесь так же нужно ориентироваться, для кого вы составляете вакансию.
Если при поиске генерального директора вы пишите «Мы предоставляем бесплатный чай и кофе» это, как минимум смешно, и уж точно не будет являться аргументом для отклика на вашу вакансию. А вот, к примеру, для бухгалтера или операциониста это может быть плюсиком. А если для работника склада укажете, что у вас есть душ, то это может стать весомым аргументом.