Экономия топлива всегда была главным соображением среди покупателей автомобилей, но нынешний кризис стоимости жизни усугубил ее важность. И, учитывая, что цены, по прогнозам, останутся высокими, сейчас как никогда подходящее время подумать о снижении потребления.
Ниже вы найдете подборку 10 самых экономичных бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей.
10. Mini Cooper
Открывает подборку компактный и стильный хэтчбэк, предназначенный для городских поездок. Оригинальный дизайн, миниатюрные размеры и относительно скромный мотор, закрепили за «Купером» звание женского авто. Тем не менее, он даст фору многим солидным кроссоверам в маневренности, а скромный трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом на 136 л.с. обеспечивает ему хорошую динамику. При этом уровень потребления в смешанном режиме, с учетом использования механической коробки передач, составляет — 5,2 литра на 100 км. Единственный минус – высокий ценовой сегмент.
9. Mercedes-Benz A-Class
Продолжим список еще одной представительницей премиального класс для ценителей не только экономичных, но и комфортных машин. A-Class – это самый младший «ребенок» концерна, который можно найти в двух вариантах исполнения с кузовом типа седан или хетчбэк. Под капотом спрятан агрегат 1.3 л с турбонаддувом на 150 л.с. Кстати, данная версия двигателя стала результатом совместного немецко-французского производства. Встретить мотор можно и в других марках машин, таких как Arkana или Kaptur, где он показывает менее примечательные данные по потреблению топлива. Все дело в аэродинамическом, легком кузове Mercedes-Benz, который позволяет снизить расход на сотню километров до 5,2 литров. В придачу Вы получаете люксовую модель с быстрой роботизированной КПП.
8. Audi A3 Sedan
Яркий дизайн, громкое имя и 150-сильный турбодвигатель под капотом, дополненный роботом DSG. Компактные и стильные седаны практически не отличаются по уровню потребления горючего от версии хетчбэк, но все-таки «едят» меньше. Как и Mercedes-Benz А-класса, А3 не может похвастаться оригинальным мотором. Агрегат активно используется компаниями Skoda и Volkswagen, но получить от него той же экономичности этим представителям не удалось. Ближе всего по результатам подошла Skoda Octavia с расходом 5,8 литров, тогда как «малышка» А3 в смешанном цикле потребляет всего 4,8 литра на 100 км.
7. Kia Picanto
Корейский автомобиль А-класса, который смело входит в десятку самых демократичных представителей данной категории. Двигатель небольшой (можно выбрать варианты на 67 или 84 л.с.), но и вес у Kia Picanto всего 800 кг, с такими показателями даже 1-литровый агрегат справляется прекрасно. Чтобы получить от авто максимальную выгоду, нужно выбирать МКПП – 4,5 литра на 100 км. При установке автомата «аппетит» у «Пиканто» возрастает, но все еще остается в разумных пределах – 5,4 литра на 100 км.
6. Volkswagen Jetta
Идеальный вариант для любителей загородного отдыха. В Jetta предусмотрено все необходимое для поездок по русскому бездорожью: усиленные амортизаторы, четырехрычажная задняя подвеска, вентилируемые тормоза, омыватели фар. К тому же по трассе у этой модели уходит всего 4,4 литра на сотню. В смешанном цикле показатель возрастает до 5,4 л на 100 км. Автомобиль выпускается с бензиновым и дизельным вариантами силового агрегата с мощностью от 50 до 230 л.с. и фирменной КПП.
Кстати, у немецкого концерна это не единственный вариант экономичного и практичного автомобиля. Уже полюбившийся многим семейный Volkswagen Polo, помимо хорошей мощности (при 1-литровом двигателе – 95 «лошадей»), «Поло» на 100 км пути «съедает» всего 4,8 литров. И это в городском режиме.
5. Peugeot 208
Вторую жизнь французскому автопрому на международном рынке подарила рестайлинговая версия Peugeot 208, выпущенная в 2012 году. Присмотреться к ней стоит не только ценителям французской классики, но также любителям комфортной и бережливой езды. По сравнению с 300-ми «Пежо», на этот раз производителю удалось значительно сократить топливные «аппетиты». Возможно несколько видов комплектации с агрегатами на 68 и 82 лошадиные силы, а также модели с турбонаддувом, способные выдавать до 110 л.с. Но, если в приоритете малый расход топлива, то предпочтение нужно отдать менее мощным двигателям. Вариант объемом 1 литр по городу потребляет порядка 5,2 л горючего, а на трассе значительно снижает «аппетиты», переходя в более «хозяйственный» режим – 3,7 л на 100 км.
4. Citroen C3
Еще один француз, достойный внимания российский автовладельцев. Он пережил уже не одно поколение рестайлинга, но так и не приобрел кардинальных изменений. Тем не менее последние версии получили более динамичный и легкий кузов, что позволило повысить экономичность без ущерба для привычного комфорта и надежности. Хетчбэки этой линейки компактные, но имеют просторный и вместительный салон. А также большое количество вариантов силовых агрегатов с мощностью от 68 до 120 л.с. Наименьшими показателями потребления отличаются маломощные двигатели: 5,1 л для городской среды и 3,8 л на 100 км по трассе.
3. Mazda 3
Яркий представитель бизнес-класса, созданный для тех, кто привык получать удовольствие от вождения. Просторный и функциональный салон, эффектный внешний вид и при этом минимальный расход топлива. На трассе в сочетании с пятиступенчатой МКПП машина выдает неплохие для своего сегмента показатели потребления – всего 4,8 литра на 100 км. В этой модели концерн сделал упор именно на комфорте водителя, пренебрегая динамическими характеристиками и скоростью. Под капотом разместился силовой агрегат на 115 л.с. Чтобы разогнать его до сотни, уйдет порядка 12 секунд, а максимальная скорость не превышает 193 км/ч. «Тройка» давно не новая, первые авто сошли с конвейера в 2014 году, что дает возможность подыскать на вторичном рынке удачное сочетание цены и технических характеристик.
2. Smart Fortwo
«Шустрый» городской малыш с оригинальным внешним видом и очень приятным расходом бензина. В условиях городской среды, 1-литровые двигатели «съедают» не больше 4,5 литра, а на трассе Fortwo становится еще более выгодным – 3,9 л на 100 км пробега. Машина не может похвастаться выдающимися характеристиками: под капотом спрятан 71-сильный агрегат с максимальной скоростью 145 км/ч. Для дальних поездок темп более чем умеренный, зато никогда не возникает проблем с парковкой. Идеальный вариант рабочей «лошадки».
1. Toyota Prius
Эта машина уверенно занимает первое место в рейтинге не только самых экономичных, но и продуктивных машин. При небольшом потреблении, бензиновый агрегат мощностью 99 л.с. отличается высокой динамикой, а повысить продуктивность помогает электромотор. Двигатели способны работать в совместном режиме, при этом мощность будет суммироваться. Или по отдельности. Также есть возможность сократить расход, перейдя в ECO-режим. Хотя «аппетиты» у Toyota Prius и без того скромные: 3,9 л на 100 км в городском режиме и 3,7 л по трассе. Хетчбэк хорошо выполняет функцию рабочего авто для ежедневных поездок, но также может рассматриваться в качестве семейного. Для этого есть все необходимое: вместительный багажник, просторный и эргономичный салон, приятный дизайн.
Впрочем, первое место в списке по уровню потребления горючего заслуженно должен был занять другой автомобиль британского производства — Vauxhall Corsa. Технические характеристики этого трех или пятидверного хетчбэка не самые выдающиеся. Под капотом двигатель 1,3 литра мощность 75 «лошадей». Сильно на таком не разгонишься. Но и создавался он не для быстрой езды. Это классическая городская машина семейного типа, где несмотря на компактные размеры с комфортом может разместиться до 4 взрослых пассажиров. Качество сборки, безопасность и надежность у Воксхолл Корса также на высоте. Но вишенкой на торте является экстремально низкий уровень потребления горючего – всего 2,6 литра на 100 км. Однако присваивать ему официальное первенство не дает тот факт, что авто не получило широкого распространения в мире. На российском рынке модели представлены в основном «стариками» нулевых годов, от которых ожидать высокой эффективности не приходится. Есть и варианты 2019 года, но выбор крайне ограничен, особенно, если сравнивать с популярными аналогами немецкого и французского производства.