На первый взгляд этот 6,35-мм пистолетик кажется типичным немецким "жилетником" своего времени, и во многом так и есть. Тем не менее, его история вполне достойна статьи.
Вальтер Дифке, судя по всему, официальной квалификации мастера-оружейника не получал. На то время среди оружейников Германии все еще действовали правила средневековых гильдий - то есть претендент мог ходить в учениках сколь угодно долго, пока не предоставит на суд полноправных мастеров свой шедевр (в оригинальном смысле этого слова, как испытательный образец работы), сделанный своими руками "от и до" (например, Meisterbuchsenmacher - человек, взявший несколько кусков стали и дерева и создавший полноценную винтовку с декоративной отделкой в одно лицо). На такие высоты Дифке не замахивался, работая во времена Веймарской республики где-то даже не на третьих, а на десятых ролях в родном Зуле - "оружейной столице" Германии. Зарегистрировав в 1919 году торговую марку WD, он даже не смог ей в то время воспользоваться.
Тем не менее, в 1922 году он получил свой патент на типично немецкий "тешинг", то есть однозарядную малокалиберную винтовку для спортивно-развлекательной стрельбы.
Тут, кстати, история уже забавная из-за автоматического перевода формулы патента на английский в современных патентных базах: даже вполне уважаемые историки цепляются за появившийся там термин straight-pull, обозначающий прямоходный затвор, хотя по эскизу патента прекрасно видно запирание затвора поворотом на единственный боевой упор. Под "прямым движением" Дифке понимал то, что патрон укладывался в канал, равный по диаметру закраине патрона, и идентичный диаметр носка затвора, досылавшего патрон в патронник. Это и стало основой для подтверждения уникальности конструкции в сравнении с другими "тешингами", где патрон вставлялся в патронник от руки, а не просто бросался в окно экстракции. (Прокололся на этом даже доктор Штефан Кляйн, хотя уж казалось бы, мог взять и немецкий DRP, а не его машинный перевод).
Однако никуда пристроить этот патент не удалось (время-то было знаменитой Веймарской гиперинфляции, когда цены могли удвоиться всего за 4 дня!), и Дифке отошел от изобретательства. Снова появился он на сцене уже в 1934 году, когда выкупил права Фридриха Шюлера на сконструированный им жилетный пистолет. Причем еще до того, как тот получил патент. Сам Шюлер был сыном Августа Шюлера, в честь которого была названа достаточно известная фирма Ass-Waffenwerk (это сокращение от August Schüler, Suhl), основанная тут же в Зуле еще в 1835 году, но руководил фирмой на то время Рихард Шюлер, он же конструировал весьма известные "вертикалки" (в том числе и с двумя нарезными стволами) - сын Фридриха. Фридрих Шюлер, работая на отцовской фирме, "к рулю" так и не успел попасть - она перешла от деда сразу к внуку. Не исключаю, что в веймарские времена здесь работал и Дифке.
Собственно, вот и эскиз из патента:
Примечательно, что еще в начале века Август Шюлер на старости лет уже создавал курковый "жилетник", правда, совсем уж эксцентричный - с блоком из 4 стволов, вставлявшихся в рамку, как кассета, и при каждом выстреле поднимавшихся на один ствол выше:
Из-за этого и авторство "Кобры" иногда ошибочно приписывают Августу Шюлеру, вот только патент он получить в 1934 году не мог никак по банальной донельзя причине - умер гораздо раньше.
С легкой руки Джона Браунинга, чьи "жилетники" с начала века кто подделывал, кто копировал общую идею, стараясь не попасть на патентный иск, такие пистолеты делались чаще всего с ударниковым УСМ, Фридрих Шюлер же выбрал открытый курок с предохранительным полувзводом, а весь УСМ собирался в отдельном блоке, служившем также тыльником рукояти.
Первая реклама пистолета, названного Kobra, появилась в номере журнала Der Waffenschmied 14 апреля 1934 года (сам патент выдали только 26 апреля). Собственно. именно поэтому в буклетах первых партий вместо номера рейхспатента писалось только "D.R.P.a." ("в ожидании патента").
Так же клеймились и первые пистолеты - поскольку номер рейхспатента на них впоследствии просто не влез, вместо "D.R.P.a." стали писать "D.R.P.".
Рамка и ствол выполнялись за одно целое, затвор не обхватывал ствол полностью. Разборка выполнялась нестандартно: сначала нужно было снять сборку УСМ, так как сверху она служила еще и остановом затвора. Для этого достаточно было оттянуть и повернуть выступ с насечкой в задней части этой сборки (изначально патент предполагал использовать подручный инструмент для вращения за шлиц).
После выведения сборки УСМ из рамки затвор можно было сдвинуть назад, а затем снять с направляющих движением вперед. Вот и вся неполная разборка.
Стволик длиной 59 мм получил 4 нареза. Шестизарядный магазин типично по-немецки имел нижний фиксатор. Помимо полувзвода курка, пистолет имел и блокирующий курок ручной предохранитель, также размещенный на сборке УСМ. Стоило это сооружение по тогдашним временам недорого - 18,5 рейхсмарок. Для сравнения, пистолет Штока в том же калибре обошелся бы в 31,5 рейхсмарок.
Как бы то ни было, пистолет не был долгожителем - выпустили их не больше 2000 штук, и даже реклама в журнале о них появлялась лишь дважды. Дифке снова испарился из истории, вернувшись только в послевоенные годы уже как владелец фирмы Diemuni (сокращение от Diefke Munition), затем переименованной в Diefke Wadie Munition GmbH & Co KG. Здесь выпускали несколько вариантов дешевых сигнальных и газовых пистолетов, а также патроны к ним (второй патент Дифке от 1954 года - как раз на конструкцию сигнального патрона).
Патроны фирма выпускает до сих пор, кстати, если судить по ее не очень-то информативному сайту.