Найти в Дзене

Почему на Луну не послали кинооператора?

Успокою общественность, которая в теме - я не про Леонида Васильевича Коновалова Я про его коллегу по профессии в 60-х, 70-х годах прошлого века, американца, белого, политически и идеологически подготовленного. Прошедшего космическую подготовку, оснащенного соответствующей киносъемочной аппаратурой, запасом пленки, вспомогательным оборудованием. Если мы посмотрим на всю официальную историю Аполлуниады, то первый полет с высадкой - Аполлон-11 - это полет в неизвестность. Все первый раз - и посадка на Луну в ручном режиме на последних каплях топлива, и протискивание ногами вперед в узкий люк в раздутом скафандре с громоздким ранцем жизнеобеспечения, и спуск по лестнице - тут не до киносъемок Неизвестно, удастся ли вернуться, хватит ли топлива во взлетной ступени на возврат - куда здесь набирать дополнительную массу - как на этап посадки, так и на этап взлета. Приоритет видеосигналу, передаваемому на Землю в реальном времени - вполне объясним. Астронавты погибнут, не сумев вернутся, а их

Успокою общественность, которая в теме - я не про Леонида Васильевича Коновалова

Я про его коллегу по профессии в 60-х, 70-х годах прошлого века, американца, белого, политически и идеологически подготовленного. Прошедшего космическую подготовку, оснащенного соответствующей киносъемочной аппаратурой, запасом пленки, вспомогательным оборудованием.

Если мы посмотрим на всю официальную историю Аполлуниады, то первый полет с высадкой - Аполлон-11 - это полет в неизвестность.

Все первый раз - и посадка на Луну в ручном режиме на последних каплях топлива, и протискивание ногами вперед в узкий люк в раздутом скафандре с громоздким ранцем жизнеобеспечения, и спуск по лестнице - тут не до киносъемок

-2

Неизвестно, удастся ли вернуться, хватит ли топлива во взлетной ступени на возврат - куда здесь набирать дополнительную массу - как на этап посадки, так и на этап взлета. Приоритет видеосигналу, передаваемому на Землю в реальном времени - вполне объясним. Астронавты погибнут, не сумев вернутся, а их шаги по Луне уже все увидят.

Хотя что либо понять здесь сложновато.

Аполлон-12 - отработка технологий.

Аполлон-13 - этот пропускаем.

Но уже с Аполлона-14 можно было "подбить бабки" то есть раскладку массы и задуматься о одном из важнейших для человечества искусств - кино.

Документальное кино - кинохроника - было всегда и везде. Освещали все важнейшие события, почти с самого момента появления кино.

-3

Кинооператоры были во всех опасных местах - включая боевые действия - именно благодаря им мы и сейчас можем видеть документальные кадры первой мировой войны

-4

Причем, несмотря на примитивные аппараты и сложности в съемках - качество тех киноматериалов вполне на уровне, даже по сегодняшним меркам.

Про Великую Отечественную (вторую мировую) и говорить нечего - кинооператоров было много,

-5

а у европейцев - тех же немцев - были и любительские съемки.

Начиная с Аполлона-15 обнаружился запас массы и астронавты стали брать с собой на покатушки багги

-6

Справедливости ради - кинокамера на ЛМ всеже была, по официальной версии, 16 мм, и даже есть некоторые съемки

которые вызывают много больше вопросов, чем дают ответов.

Как уже говорили многие исследователи Аполлуниады - есть вполне определенный парадокс. Есть масса высококачественных фотографий (слайдов) с очень хорошим качеством - на большой кадр, с хорошей композицией - прямо студийная съемка.

Есть много расплывчатого видео, всякого разного. Хотя многих любопытных (можно сказать ключевых) моментов на них нет - например высоких прыжков. Да, есть некоторые кадры, где астронавт прыгают, спрятавшись за какое то оборудование - но на этом и все. Остальные прыжки - вполне земные.

Качественного движения - нет.

Качественное движение тогдашней техникой можно было снять только на кинопленку. Видео отставало весьма сильно, запись видеосигнала так же еще была проблематичной - а киносъемочная техника была уже на пике развития.

Так как лунная гонка - больше политическое событие, нежели научное - о чем и говорят многие защитники официальной версии, оправдывая прекращение полетов на Луну и утрату всех выдающихся технических достижений - тем более удивительно, что уходя с Луны в пилотируемом варианте практически навсегда, НАСА и иже с ними не озадачились хорошими кадрами движения на Луне.

Кстати, когда полетел Спейс Шаттл

-7

НАСА тут же озадачилось киносъемками. Хотя видеотехника уже была на приличной высоте. Но тем не менее - съемки на пленку, и не просто на пленку - на широкую, в очень высоком разрешении. Эпизод об этом хорошо описан в книге Маллейна "Верхом на ракете".

Высадку на Луну - событие значительно более значимое, нежели полеты Шаттла - киносъемками обделили.

Профессиональную 35 мм камеру захватить на Луну проблематично

-8

но есть более компактные варианты

Жак Ив Кусто снимал на 35 мм под водой. Потому если есть какие то проблемы с вакуумом на Луне - эти вопросы так же были решены в то время.

Хотя по официальной версии, механика на лунных камерах Хассельбад, включая моторную перемотку - функционировала без каких либо проблем. У кинокамеры скорости движущихся частей выше - ну так бюджет Аполлуниады был почти безграничным, сделать доработку какой либо камеры, вроде АСК-2, под условия на Луне - вряд ли составило бы проблему.

Если уйти с 35 мм на 16 мм то тут вопрос киносъемочной техники дает практически безграничные возможности.

А что по факту?

Почти ничего. Пробег лунного багги по кругу, да еще несколько эпизодов, вызывающих вопросы - на этом все.

А вот перо и молоток, клюшки для гольфа - астронавты захватить не забыли.