В нашем доме всё решает кот. Не то чтобы мы его разбаловали или он у нас злой и агрессивный. Нет, вполне себе милый домашний котик. Просто, как-то незаметно для самих себя, мы - семья закоренелых и прирождённых собачников попали «под каблук» к этому пушистому прохвосту. Явно по своей воле, но точно не понимая, как именно. Сами не заметили, как весь мир нашей семьи стал вращаться вокруг одного кошачьего хвоста.
– Барсик сегодня хорошо кушал? - с порога спрашивает муж, ещё даже не поздоровавшись.
– Быстрее выбирай продукты, - подгоняет меня супруг в магазине, - Барсюша дома один.
– Ну, пододвинься же, - укоризненно бросает он в меня взглядом, - котику неудобно.
И это - тот самый муж, который был категорически против котов в доме. Собака - пожалуйста! Даже две. Потому что у каждого до замужества было по одной. Поэтому после ЗАГСА образовалась семья с двумя собаками. Да ещё какими! Серьёзный немецкий овчар - переросток и вертихвостка карликовый пинчер. Компания получилась - не заскучаешь! Кстати, это они нас и познакомили. Как очень часто бывает у собачников, в парке на прогулке. Моя Гайда просто проходу не давала его Крису. Обычно послушная и спокойная девочка, просто с ума сходила, завидев издали, этого собачьего Аполлона. И если она замечала его раньше меня и оказывалась не на поводке, неслась срочно показать всю свою любовь и обожание.
Во время первой такой встречи я думала, что этот красавец просто перекусит её или зашибёт лапой. Хозяин, кстати, был такого же мнения. И пытался со всех сил, удержать своего пса. Но, как оказалось, чувства были взаимны. И эти «слон и моська» просто обожали друг друга с первого нюха. Ибо с первого взгляда сказать нельзя, между ними были кусты, когда моя вдруг унюхала своего «прынца» и рванула наперерез.
Так завязалась наша «дружба собаками», которая давольно быстро довела нас до ЗАГСА.
И на одну небольшую квартиру вполне хватала двух таких разных четвероногих. С нашей, человеческой точки зрения.
Но в этот раз судьбу решил Крис.
С одной вечерней прогулки он принес домой в пасти котёнка.
Когда я увидела, как этот гигант вышел из кустов, а из его рта торчит крошечный хвостик, мне стало дурно. Даже не питая особой любви к кошкам, я и помыслить не могла, чтобы моя собака сделала им больно и уж тем более, загрызла.
Я даже не бросилась спасать бедного котёнка. Словно на грани обморока поплелась следом, за вдруг рванувшим домой Крисом. Под ногами у него суетливо бежала Гайда, то и дело пытаясь допрыгнуть до, свисающего из его морды, хвостика. Но пёс задирал морду повыше, не позволяя ей дотянуться.
Словно в тумане, я открыла квартиру, и давясь слезами, крикнула мужа.
Пёс проследовал на кухню. К своей миске. Я следом.
И к моему огромному удивлению, аккуратно опустил рядом со своей миской обслюнявленного, но абсолютно невредимого котёнка.
И носом подвинул его к миске с кормом.
Котёнок, слегка шатаясь от подобной доставки, огляделся и залез целиком в собачьего миску. Гайда удивлённо наклоняла голову с бока на бок, разглядывая добычу Криса. Она всегда была равнодушна к кошачьим. И сейчас, видимо, задавалась вопросом, зачем Крис его приволок.
Котёнок, тем временем, распробовал собачий корм и аппетитно им хрустел, под заботливым взглядом Криса.
Муж, влетев в кухню, на мой крик, замер в дверях. Вода стекала на пол, полотенце выдавало, что мой вопль застал его в душе.
– Что это? - спросил, вздрогнув супруг, придерживая полотенце.
– Добыча Криса. И ты пропустил способ его доставки, - ноги всё ещё нервно подрагивали.
– В смысле? - муж явно не понимал, что я имею ввиду.
– Это Крис принёс в зубах. Из пасти один хвостик торчал. Меня чуть удар не хватил. Слёзы, вон, до сих пор унять не могу. Я же думала, что он его съел.
– Крис никогда бы не обидел кошку. Он, вон, даже твою Гайду терпит. А тем более, котёнка, - супруг нежно похлопал пса по спине. Тот продолжал гипнотизировать взглядом кота.
– И что теперь с ним делать? - я кивнула головой в сторону мисок. Котёнок, наевшись, спокойно умывался, усевшись прямо рядом с едой. Он старательно отмывал слюни Криса, едва заметно поглядывая на нас.
К моему изумлению, муж выдал:
– А что делать? Не выбрасывать же? Раз Крис принес домой, значит, усыновил. Значит, быть у нас новому члену семьи. Имя сама придумай. Да, кстати, как ты думаешь, это он или она?
Я удивленно перевела взгляд с котёнка на супруга.
– Ты же всегда был против кошек?
В этот момент муж присел к котёнку. Сколько же нежности было в этом взгляде! Как же бережно он поднял кроху. Перевернул. Оглядел. Прижал к груди.
– Барсик, - с придыханием прохрипел мой любимый, - это - котик. Можно он будет Барсиком? - совсем по мальчишески произнес он, оглянувшись на меня с мольбой в глазах. Я никогда не видела мужа таким.
– Ну, Барсик, так Барсик, - уставилась я на супруга удивлённым взглядом.
Так в нашем доме появился кот. Любимец всей нашей семьи. Собаки опекали и слушались его, одновременно. Котёнку позволялось всё. Есть из их мисок, лезть прямо в пасть, если показалось, что проглотили что-то вкусное. Спать, где вздумается. На любимой лежанки Гайды или прямо на спине Криса. И тогда великан лежал, боясь даже вздохнуть лишний раз, чтобы не побеспокоить маленького друга.
Прогулки стали намного короче - ведь дома скучал Барсик. И сделав свои дела, эти двое тянули проводки к дому.
Барсик полюбил дремать на рабочем стуле мужа. И оказалась, что табуретка тоже вполне себе подходит для работы за компьютером.
Барсик предпочитает ночью перекусить, и оказалось, что муж тоже любитель в 4 часа утра прогуляться до холодильника.
А в награду котёнок одаривал каждого лаской и громким мурчанием. Развлекал собак играми и даже приучил их к утреннему тыгыдыгу по квартире в 4 утра, после небольшого подкрепления на кухне. И как бы не хотелось спать, ругать его не хватало сил. Уж очень нежно трогал он лапкой щеку, проверяя, насколько сильно мы спим, прежде чем спрыгнуть с кровати и помчаться, с развевающимся словно флаг, хвостиком, по квартире. Напрыгивая на сонных собак и покусывая их за уши. Пролетая по креслу и дивану. И скрываясь, с пробуксовкой на повороте, в коридоре. Минут через десять, он влетит снова в спальню, запрыгнет на кровать и уляжется сладко спать между наших ног. И мы будем стараться не шевелиться, чтобы не побеспокоить сон этого маленького шалуна. А утром, когда прозвенит будильник, осторожно, не шелохнув одеяло, мы выскользнем из кровати, погладим тихонечко котёнка и, стараясь не разбудить, отправимся по своим делам. Чтобы уже через пару минут услышать вопросительное «Мяу?» за своей спиной. И дальше, принимая душ или чистя зубы, готовя завтрак или перекусывая на ходу, мы будем чувствовать на себе взгляд этого нового члена семьи.
А забирая собак на прогулку, наблюдать, как котёнок, усевшись посередине коридора, провожает нас осуждающим взглядом. Он тоже хочет с нами. Но пока нельзя. Прививки только поставили и ещё надо, как минимум, три недели не выходить из дома. А малышу ужас как не хочется оставаться одному. Поэтому и будут собаки спешить обратно. Поэтому и я забуду пока о своих утренних пробежках. Нас дома ждут. Нам надо быстрее назад.
Вот так наша жизнь вдруг закрутилась вокруг одного маленького, когда-то бездомного, котика. Благодаря нашей собаке, принёсшей в пасти домой котёнка.
Не забудьте подписаться и искать мои новые рассказы ежедневно во вкладке «Подписки» (правый нижний угол экрана). Спасибо большое за лайк 👍🏻
И ещё один добрый мой рассказ для хорошего настроения . Приятного чтения!
Ваша Наталья Каледина
Читать ещё: