Найти тему
Кукуха в балансе

Тревога

Ночь, юг, рёв динозавра из туалета.

– Рвёт?

– Да.

«Можно просто «съела не того»? Можно просто организм прочистится и всё, а не ротавирус?», — начинаю мысленно договариваться с высшими силами.

Каждый глоток воды провоцирует новую рвоту. Понимаю, что если так пойдёт и дальше, то надо ехать в больничку и капать капельницы.

🔹 И вот тут начинается тревога. Больница и капельницы — в целом ок. Но я одна с двумя детьми, муж уже вернулся в Питер на работу. Куда я дену второго ребёнка, если надо будет уехать в больничку с первым? Аренда апартаментов заканчивается через сутки. Надо срочно решить куда переезжать (по плану был отель с анимацией и всякими тусовками, но ротавирус и толпа людей — явно плохое сочетание). А с другой стороны, если всё-таки больничка, и второй остаётся один, то отель лучше.

Дальше тревога начинает раскручивать свои сюжеты в стиле «а если полоскать будет всех троих»? А если в больницу потребуется мне?

Хорошо, что я знаю, как работает мозг. Дальше подключилась бы эмоциональная часть мозга, которой страшно и тревожно, параллельно начали бы вырабатываться гормоны стресса. Ребёнок начал бы считывать моё состояние, она у меня мадам чувствительная, панику считает на раз-два, а потом загонит себя сама, а психосоматика в довесок к рвоте мне вообще не сдалась. И вообще я на юге, я хочу, чтобы самым ярким событиями путешествия были горы, море, пальмы, йога на крыше, прогулка с мужем по Красной поляне, а не 🤢-ребёнок.

🔹 Вдох-выдох. Начинаю дышать и двигаться (через движение сбрасывается тревога). «Так, страх, давай по существу», — начинаю договариваться с мозгом.

Страх вообще парень хороший — просчитывает всё на 10 шагов вперёд, как хороший шахматист, вот только паникует много. Поэтому с ним важно уметь договариваться, а не просто паниковать.

– Какие у нас реальные варианты развития событий?

– Потошнит и перестанет. Обезвоживание, больница, капельницы. Ротавирус у всех. Обезвоживание и больничка у меня.

– Ок. Принято. Теперь давай по каждому пункту: какие есть варианты? Что нас в них беспокоит? Как сделать так, чтобы было спокойно? Какие есть ресурсы на это?

🔹 И мозг начинает выдавать варианты и пути решения. Например, если сын остаётся один, то что в этом тревожит? А при каких условиях тревожить не будет? А что у меня есть, чтобы это создать?

И вот у меня уже есть план А, Б, В и даже Г — по каждому пункту. А самое главное, есть ощущение, что я справлюсь. Что раз у меня ЕСТЬ ресурсы на план А, Б, В и Г, то и на Э, Ю, Я — найдутся. Мозг уже сфокусировался не на: «Ааааа! Что делать?», а на: «У меня есть, это, это и вот то». Есть опора и уверенность.

Мозгу нужен правильный вопрос, на котором он сосредоточится и найдёт ответ. Автоматически мозг задаёт вопросы в стиле: «Аааа! Мы все умрём», но никто не мешает вместо вопросов на автомате спрашивать что-то продуктивное.

– Просто стошнило, так бывает, — на 100% спокойствии выдаю я. Вижу, что дочка расслабляется, чувствует меня.

«Спасибо мозг, люблю тебя!»

💙 Тревога — это привычка, переговоры с мозгом — тоже привычка. Всё в нашей жизни привычка: ссоры, стеснение, зажатость, тревога, неуверенность. Счастье, умение договариваться, удовольствие, уверенность — тоже привычки.

Рада, что помогаю людям менять привычки и договариваться с мозгом.