Найти в Дзене
Записки о Скизи

Суета времен. Часть 17

Глава 17. Помощница лекаря Мира восприняла слова Мамми с ласковой улыбкой. Спокойно и безропотно она направилась в указанном направлении, чтобы поступить под начало пожилой женщины, разбирающей какой-то огромный сундук с нарядами для различных пьес. Мубина же трижды изменилась в лице. Начало: -Я не стану махать тряпкой...- чуть слышно проворчала она, и Мамми сурово взглянула на нее. -Мубина!- прорычал Наки, начиная сердится. Он ни разу не звал ее с собой! Так пусть бы и проваливала, раз такая принципиальная. -Ты права, -вдруг отозвалась Мамми. -Не гоже стрелять из пушки по воробьям. Ступай к Арику. Сама ты ворожить не можешь, но может научишь чему нашего старика. На крайний случай, начистишь гирлянды, подсвечники, заменишь свечи, где надо. В общем, ступай к нему, ведьмочка. Мубина недовольно свела брови к переносице, но все же нехотя отправилась на помощь старику. Наки вжал голову в плечи. Однажды его тоже отправили к Арику в помощники. В наказание за то, что забыл дать лошадям ябло

Глава 17. Помощница лекаря

Мира восприняла слова Мамми с ласковой улыбкой. Спокойно и безропотно она направилась в указанном направлении, чтобы поступить под начало пожилой женщины, разбирающей какой-то огромный сундук с нарядами для различных пьес. Мубина же трижды изменилась в лице.

Начало:

-Я не стану махать тряпкой...- чуть слышно проворчала она, и Мамми сурово взглянула на нее.

-Мубина!- прорычал Наки, начиная сердится. Он ни разу не звал ее с собой! Так пусть бы и проваливала, раз такая принципиальная.

-Ты права, -вдруг отозвалась Мамми. -Не гоже стрелять из пушки по воробьям. Ступай к Арику. Сама ты ворожить не можешь, но может научишь чему нашего старика. На крайний случай, начистишь гирлянды, подсвечники, заменишь свечи, где надо. В общем, ступай к нему, ведьмочка.

Мубина недовольно свела брови к переносице, но все же нехотя отправилась на помощь старику. Наки вжал голову в плечи. Однажды его тоже отправили к Арику в помощники. В наказание за то, что забыл дать лошадям яблок. С тех пор Наки и яблоки недолюбливает, и лошадей...

-Идите. -велела ему Мамми, с тревогой рассматривая Яру. -Или лучше пригласить лекаря сюда?

-Нет, нет. -Яра облокотилась на локоть Наки и потянула его к выходу.

-Уверена? - уже удалившись на приличное расстояние переспросил Наки. -Я могу быстро за ним смотаться. Идти нужно вон туда, к той стене.

Яра утерла лоб и молча продолжила ковылять. Она уже оценила расстояние и свои силы. Дойдет уж как-нибудь.

У городской стены стоял лагерь. Палатки, заменяющие вольным людям дома, с виду казались довольно маленькими и неказистыми, но Наки знал, что это лишь видимость. Среди них действительно мало магов, зато у них много золота. Вольный народ очень и очень богат. И все, чего они не могут создать сами - они покупают. Каждая палатка, сундук, арба, вещмешок или даже самая простая холщовая женская сумочка куплены у облачных монахов за огромные деньги. Те издавна владеют искусством цянь кунь. Зачаровывают предметы так, чтобы они вмещали куда больше, чем кажется на первый взгляд. Вольный народ их постоянные и самые почитаемые клиенты. Очень многое монахи делают исключительно для них, не распространяясь о своих изобретениях на весь остальной мир. Некоторые палатки внутри размером с приличный дом. И обустроены ничуть не хуже. А некоторые, например жилище Мамми, во многом превосходят своим убранством и роскошью некоторые дворцы.

Не все палатки - жилые дома. Одна из них сокровищница, но в нее никто и никогда не сможет войти. Никто, кроме предводителя и его жены. Таков устав. Одна из них, Наки точно это знал, является студией мастеров. Там работают художники, ткачи, гончары, ювелиры и прочие умельцы. Когда начнется ярмарка, плоды их трудов будут выставлены на торги. И некоторые, за весьма и весьма приличные деньги.

Стоило им войти под низкий свод серенькой палатки, отмеченной клеверным листком на боку, как Яра удивленно присвистнула. Тут было все, что нужно приличному госпиталю. У самого входа стоял огромный стол, заваленный всякими свитками. По одной стене тянулись полки с книгами, по другой стояли несколько кроватей, сдвинутые ширмы за ненадобностью громоздились у стены. Посередине - большая лаборатория, которой позавидовал бы и сам господин Берестнев. Четыре стола составлены квадратом, и у каждого своя миссия. На одном сушатся лекарственные травы, стоят различные ступки и непонятные Наки предметы для растирания в порошок любого сухостоя. Другой заставлен всякими колбами и аппаратами, назначения которых Наки никогда не знал. Третий - завален пробирками с вирусами, кровью, спорами и прочей пакости. Четвертый рабочий. Его с порога и не разглядишь, но Наки и так знал, за ним всегда трудится помощница лекаря и по совместительству его дочь.

-Наки!! - пожилой лекарь тут же вскочил со своего стула и бросился к парню, заключил в теплые объятия. -Здравствуй, дорогой. Почему не пришел вчера? Зуриана все глаза просмотрела.

Наки неудержимо покраснел. Больше всего ему захотелось тут же бросится на поиски девушки, он качнулся вперед, но сдержал себя. Лишь вытянул шею, пытаясь рассмотреть, сидит ли за своим столом маленькая зеленоглазая красавица. Она редко принимала пациентов, занимаясь лишь составлением лекарственных порошков, сборов и мазей, проводя опыты или сортируя травы. Не имея и зернышка магии, она была настоящей волшебницей. Она могла лечить и людей и лошадей. И нет такой хвори, с которой не справились бы эти двое.

-Кого ты привел? - все так же ласково спросил мужчина.

-Это моя сестра! -слово, которое совсем недавно не желало выговариваться тут же слетело с губ быстрее ветра. Еще не хватало что бы лекарь неверно его понял! Репутацию надо беречь и все такое. Собравшись с мыслями, он представил Яру и рассказал о ее проблеме. Не забыв упомянуть, что его беспокоит эта рана.

-Зури! -позвал лекарь и указал Яре на кушетку, а Наки на выход. -Подожди там, мальчик. А еще лучше, поди проведай лошадей, это наверняка надолго.

Наки мялся столько, сколько мог. Пока из-за своего стола не вышла зеленоглазая барышня. Она была невысокой, стройной, и очень строгой. Чуть раскосые глаза были невозможно зелеными, темные волосы всегда убраны в пучок. Она расцветала только тогда, когда улыбалась. А улыбалась, только когда рассказывала ему о том, какую огромную работу проделала, чтобы найти то или иное лекарство. Или о проведенных опытах. Или о чем-то еще таком же важном. Наки в ее обществе остро чувствовал свою бесполезность. А еще робел и странно нервничал. Такого целеустремленного, серьезного человека он еще никогда не встречал. Особенно девчонку.

-Здравствуй, Зури. Это моя сестра. - выпалил он и теперь уже выскочил на улицу. Схватился за сердце. Почему рядом с ней всегда так... странно?!

Но долго обдумывать это он не стал, бросился к табуну, что подошел уже практически к самой стене. Он отлично знал, где искать своих друзей. Если верить Мамми - это самые бесполезные и пакостливые люди во всей вселенной. Но Наки предпочитал называть их товарищами.

***

У Наки ушло несколько часов на то, чтобы рассказать парням, в какую передрягу он влип. Но когда он говорил обо всем этом вот так, восседая на спине прекраснейшего в мире скакуна, в месте, которое с детства считал ожившей сказкой, все его беды тоже казались не настоящими. Тем более, завтра все закончится. Он вернется домой, к маме. И та наконец расскажет ему, что происходит. И научит, как быть дальше. В конце-концов, ничего непоправимого еще не произошло.

Накатавшись вволю, наговорившись всласть, он вернулся к госпиталю, и прямо на пороге столкнулся с зеленоглазой помощницей лекаря. Она была невысокой, потому впечаталась лбом ему в грудь, ойкнула, но вместо того, чтобы отскочить самой, неожиданно сильно вытолкнула его на улицу.

-Зури... -Наки смотрел на нее восторженно, во все глаза. Зуриана же перехватила прядь его вьющихся волос и потянула на себя, заставляя его склониться. - Что ты...

-Тш. У нее обычная рана. Самая обычная. -едва-едва касаясь губами его уха и обдавая кожу горячим дыханием, прошептала девушка. Наки мог бы поклясться, что она сказала ему что-то еще, но разве смог бы он сосредоточиться на словах, когда вверх по позвоночнику, к шее и онемевшему вдруг затылку, тут же рванул табун мурашек.

-Зури..- он хотел перехватить ее руку на своих волосах, но девушка уже оттолкнула его и поспешила вперед. А из палатки вышла Яра.

-Что происходит? - настороженно спросила блондинка, провожая помощницу странным взглядом. Наки бы заметил его, и даже запомнил бы, если бы сам не таращился вслед тонкой фигурке в мешковатом халате.

-Ничего. - наконец отмер он, потирая ухо, чтобы избавится от фантомного чувства чужого дыхания на своей коже. Он перевел взгляд на Яру и окинул ту оценивающим взглядом. -Хорошо выглядишь.

-Правда? Они настоящие волшебники. -произнесла Яра. -То есть волшебство они не применяли, но...

-Я знаю. -широко улыбнулся Наки. -Я знаю.

Продолжение: