28 июля большегруз ГАЗСТРОЙПРОМ проломил мост в Иркутской области, по трассе Жигалово-Казачинское.
Водитель компании превысил максимально допустимый вес, конструкции моста не выдержали, как это часто случается в тех краях. Ремонт оплатит скорее всего компания, но дело не в этом, если уж искать крайних, то среди тех кто отвечает за дороги. Получается что подрядчик газпрома(да и сам газпром) не может вести экономическую деятельность из отсутсвтия дороги и мостов необходимого качества. Тут вроде нужно прижучить местного мера, что в поселок не сделал мост, но в муниципалитетах как всегда денег нет, а мост и вовсе регионального значения, от Жигалого до Казаченского, разные районы, и одна переправа на всех, получается это вопрос региональный. Областной бюджет в пару сотен млдр рублей, деньги не маленькие, но еще больше область перечисляет федеральных налогов, примерно 2 трлн рублей, это как город-герой Москва, регионы равны по вкладу в копилку, и федеральное Правительство, которое собственно тратит эти деньги, по идеи должно обеспечить инфраструктурой то что приносит основной доход, а вовсе не автотуризм всяческий.. Но что делает Мишустин? За 4 года вложенны триллионы в дороги Татарстана и околого того, московский бюджет продолжает пухнуть и финансировать допандемийные проекты, к примеру метро до аэропорта, где уже действовал аэрокпресс. В 19 году, когда всё росло, такая политика принесла бы больше пользы, чем всяческие метро в подмосковье и бесконечные перекладывания плитки. Но уже 4 года как московский авиазел на спаде, и хоть чиновники обещали, что аэроэкспресс сохранится, 1 августа 24 года его закрыли. Так что чиновники предпологают - Август распологает. В общем за 4 года не сделаны необходимые инвестиции, а деньги бездарно прожигались. В той же Иркутской области ничего не было сделано по восточному полигону, газификации, федеральной трассе Вилюй, а это куда важней московских проектов и тем более татарских, которые и вовсе убыточны для федерального бюджета, это признало само Правительство, запустив так называемое списывание бюджетных долгов, регион под видом инвестиций брали деньги в банках, потом переводили их в межбюджетный кредит, и сейчас это всё перечеркивается, офицально признавая "инвестиции" субсидями, фактически обьявив банкротами ряд регионов, причем без изъятия собственности в федеральный бюджет. Федеральному бюджету необходим поворот на восток, но Правительство на деле лишь цепляется за прежний порядок вещей, столько сколько им удастся продержаться у власти, демонстрируя стойкую неспособность действовать в новых реалиях. В той же Иркутской области необходим трубопровод через реку в Братске, деньги на это выделены, и времени было достаточно у Мишустина, чтоб от Братска до Красноярска трубу построить, газифицировать оба города, пополнять запасы регазификаций по ЖД, но прогресса нет, а в итоге в 25 году заканчивается действие договора на транзит газа в ЕС, чтобы выгодно заключить следующие нужны пути сбыта газа на восток, их нет, без соглашения с ЕС Китай уже будет выдвигать худшие условия.
Во внешней политике предпринимается много усилий, чтобы экспортировать газ через новые маршруты, Турция, Узбекистан, Казахстан, но условия не самые выгодные, есть проблемы с платежами, видя неразвитость ГТС на востоке России, отсутсвие прогресса в этом вопросе, страны выдвигают пытаются выжать максимум из этой ситуации. Тут по идеи должен включится коммерческий инетерес газпрома, и решить все вопросы по недостающим звеньям в Восточной Сибири, однако компания особое не стремится к прибыли, капитализация газпрома и раньше находилась на минимальных отметках, прошлый год и вовсе был завершен с рекордными убытками, но не всё так плохо.
Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько у одного тела отнимается, столько присовокупится к другому. Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте.
Ломоносов
Газпромбанк в 23 году отчитался о резком росте прибыли, увеличил свой уставной капитал примерно на четверть триллиона рублей. Казалось бы, вот они ресурсы для развития, не важно какой счет текущих операций у газпрома, финансовые инструменты на то и нужны чтоб инвестировать в газовый бизнес, строить необходимую инфраструктуру в Восточной Сибири, но не тут было.
Газпром не инвестировал в развитие ГТС в восточном направлении, проекты якутской генерации ведут к уменьшению поставок в Китай, да и в целом отсутсвие газификации той же Иркутской области политика суицидальная для страны, по многим причинам. Деньги в прошлом году в основном были выведены на запад через покупку ИКЕА, но это полбеды, часть средств осело в России в продолжении политики правительства по территарильному развитию, точнее его отсутвию. В общем как обычно победила политика, идейномотивированые решения по выкачиванию средств из регионов приводят к негативным экономическим последсвиям прежде всего для доходной базы бюджета, так что если Правительство говорит что не хаватает на что то средств, это результат его работы за предыдущий период. В чем собственно идея которая ими движет?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобрать нашумевшую беседу продюсера с газовых дел мастером, политиком, сенатором от Краснодарского края и НАО. Дословная цитата оттуда:
Да. А что мы построили, бл---, что сделали, бл---? Медведев говорит, а у нас, говорит, дрова, уголь — не нужно, у нас у всех газ, бл---. Ни фига себе, бл---. В Туве 90 процентов народа топит углем и дровами, бл---. В Бурятии, на ---. Они вообще, бл---, как будто не с того света, бл---.
Фархад Теймур оглы Ахмедов
Здесь он раскрылся в эмоциональном плане, среди всех негазифицированных регионов, а это практически вся Восточная Сибирнь и ДВ(за исключением Якутии, Алтая, и т п где есть частично газ), Фархад выделил именно национальные республики, которые наименне урбанизированны, и не столь подверженны негативным эффектам загрязнения воздуха. В той же Восточной Сибири урбанизация существенно выше средней по России, население сконцентрированно в крупных городах, и там же угольные ТЭЦ, которые помимо всего прочего еще и промышленность обеспечивают энергией. Даже небольшие ТЭЦ Братска сжигают угля больше чем Кызыл и Улан-Удэ вместе взятые, да и больше чем Улан-Баттор в придачу. Та же избирательность и дальше в беседе просматривается, из Москвы он предлагает ухать в Дубай, Алтай, Байкал. Затем он явно симпатизирует Шойгу, типа не надо его в отставку, Шойгу не виноват, пацан к успеху шёл. Вот из-за таких людей во власти Братск не газифицируют, и в целом инфраструктуру не развивают, к примеру Иркутская ТЭЦ-6 избыточна по генерации летом, если бы к ней трубы подвели, дороги сделали, газ можно было сжимать и отправлять в ту же Хакасию, где в Минусинской котловине(куда Шойгу хотел столицу и заводы переносить) скапливается смог. В самой Тыве и вовсе уголь вокруг города, так что можно было из угольных пластов добывать метан, как это сделали в Кемерово на региональном уровне, вот чем следовало заняться Шойгу, а не обороной, которую за 10 лет он только снизил. Всяческие калибры и в 2014 году были, за это время нужно было всех срочников учить дронами рулить, бобкатами, а не устаревшлей техникой.