Найти тему

«Незнакомец» (фантастический рассказ)

Сгенерировано нейросетью Шедеврум
Сгенерировано нейросетью Шедеврум

К каждому писателю (художнику, думаю тоже) рано или поздно приходит дьявол

Карлос Руис Сафон «Игра ангела»

— За неё я дам пять тысяч рублей, не больше, — сказал мужчина в тёмно-сером деловом костюме, скептически рассматривая картину с девушкой, сидящей на берегу моря. Лунный свет касался её кожи, и казалось, от нее исходит едва уловимое сияние.

— Это ничтожно мало! Я рисовал её три ночи! Посмотрите, какой свет, какая задумка… Она прекрасна!

— Ничем не могу помочь, — равнодушно ответил покупатель. — Или бери пять, или ищи другого покупателя. Но учти, за смазливую девчонку тебе никто не даст больше пяти тысяч.

Виктор поправил растянутый свитер и прошелся рукой по волосам. На фоне презентабельного мужчины, от которого так и пахло успехом, он чувствовал себя ничтожеством. В таком положении торговаться было невероятно сложно.

— Но я же рисовал её три ночи, — отчаянно проговорил Виктор. — Тратил краски, силы… как я её отдам за такую смешную цену?

— Ну тогда забирай и не трать моё время!

— Подождите! Я согласен. Давайте за пять, — сдался Виктор.

— Вот это другое дело. В твоём положении я бы тоже не выделывался, — ответил покупатель, и отсчитал ему пять тысячных купюр.

Виктор молча взял деньги и направился к выходу. У двери он обернулся и бросил тоскливый взгляд на свою картину, прислоненную к выложенной декоративным кирпичом стене. Он понимал, что максимум, что она будет украшать, это туалет, но никак не главный зал ресторана. Но ничего не сделаешь, жить на что-то надо.

Он вспомнил слова матери, что художник — это не профессия, а так, баловство. И если кому-то и удалось выбиться в люди, то это явно простая удача, и везет единицам, в которые Виктор определенно не входил. А может мама была права, одного таланта ох как мало. Нужны связи, которые Виктор не умел заводить, да и не желал. Но похоже, что без них совершенно никак.

Домой не хотелось, и Виктор просто бродил по улицам, наблюдал, искал интересные сюжеты для картин. Это помогало отвлечься, но ненадолго.

Он вернулся домой лишь под вечер. В пустую старую квартирку, в которой пахло красками и растворителем. Достал из кармана чекушку и, скинув ботинки и пальто прошёл на кухню. Стакан уже стоял на столе, он наполнил его и выпил залпом, потом ещё один. По телу тут же разлилось приятное тепло.

Он не помнил, как начал выпивать, но теперь делал это всё чаще. Сначала, оправдывал себя тем, что расслабленный разум помогает ему в написании картин, потом пил, чтобы снять усталость, а теперь просто так, потому что не мог остановиться.

— Ненавижу свою жизнь!

Стакан водки полетел в стену и со звоном нарисовал на выцветших обоях абстракцию из потоков жидкости и осколков стекла.

Виктор блуждающим взглядом изучал получившийся "шедевр". А что, вышло неплохо, сейчас такое искусство стоит миллионы долларов. Где мои миллионы?! А? Девушек у моря вы не хотите, вот вам, заберите!

На шум из спальни пришёл старый кот. Поняв, что еда ему сегодня не светит, он разочарованно уселся на порог кухни и начал вылизывать свалявшуюся шерсть.

— Вот скажи, брат, мне тридцать пять лет, а что у меня есть? — сказал Виктор уставившись в столешницу. — Маленькая квартирка, странный друг да ты, старый, рыжий кот. А я жить хочу, жить, понимаешь?! — Он посмотрел на кота, и ударил себя в грудь. Кот недоуменно посмотрел в ответ, не понимая, что от его хотят, мяукнул, и увлеченно начать драть половик…

— Только и знаешь, что своё мяу… Пшел отсюда!!!

Виктор нащупал на полу тапку и замахнулся. Кот подскочил, сместив лапами половик и, врезавшись в дверной косяк, заскочил в ванную.

— Коты — собеседники так себе, — донеслось из темноты прихожей.

Виктор помотал головой и несколько раз перевел взгляд со стоящей на столе полупустой бутылки на прихожую. Он услышал тихий смех.

— Клянусь Богом, выходи! Выходи или... или я убью тебя! Да, убью!!!

Виктор схватил кухонный нож. Пошатываясь, он встал со стула и уставившись в темноту прихожей вытянув вперёд руку с ним.

— Умоляю, давай только без Бога!

Незнакомец в плаще вплыл в кухню, в свете лампы черты его лица выглядели как у восковой куклы. Красота, наводящая жуть, но от которой невозможно оторвать.

Виктор выронил нож и плюхнулся обратно на стул.

— Ты, ты, ты… Кто ты такой? — Задыхаясь спросил Виктор. — Грабитель? Чтобы ты знал, я не отдам свои картины!

— Как пОшло! — ответил незнакомец. — Бери выше. И твои картины мне не нужны.

— Так кто ты? Дьявол? — пролепетал Виктор и прикрыл рот рукой.

— Дьявол, Сатана, Люцифер... В конечном счете, какая разница? Важно лишь то, что я могу дать тебе, а я могу дать тебе... М-м-м... Дай-ка подумать... — он задумчиво обвел взглядом кухню, — да всё, что хочешь!

Виктор сглотнул комок, подступивший к горлу. Дьявол продолжил,

— Человеку для счастья не так уж и много надо, ведь люди — те же животные. Достаточно удовлетворения базовых потребностей. А у тебя, я смотрю, с этим беда. Ни девушки, ни еды, ни уюта… Как печально! Ты же так устал сводить концы с концами, считать копейки, жить в этой обшарпанной дыре чёрт знает где. Нет, не о таком ты мечтал. И твои картины — никто не может оценить их по достоинству! Какая жалость! Я ничего не упустил? — Он провел по столу указательным пальцем и брезгливо отряхнул его. — Ах, да! Чуть не забыл! Марина, твоя однокурсница... Ты же все еще влюблен в эту пустышку, которая уж точно не клюнет на бедного романтика вроде тебя. Что ты ей можешь предложить? Звёздное небо? Девушки любят более материальные подарки.

— Маринка… — в голосе Виктора чувствовалась грусть, он посмотрел на незнакомца, который расплылся в злорадной улыбке.

— Так вот, — продолжил тот, — я могу дать тебе деньги, много денег и славу! Девочка сама бросится тебе на шею!

— Сама?..

— Представь вкус победы и превосходства над другими. С самого основания мира человеку очень сложно без этих качеств. А если к ним добавить малую толику везения… Поверь, тебе и не снилось, на что готов человек ради возможности прогнуть под себя как можно больше и взять от жизни все, что только можно. А я предлагаю тебе все это практически даром. — Даром?

Голос незнакомца звучал гипнотически, настолько, что невозможно было оторвать слух. Он манил, обволакивал с ног до головы и вскоре полностью завладел сознанием Виктора, и тот уже не мог сопротивляться, как невозможно сопротивляться морской воде, которая утягивает тебя на дно. Он представил себя в собственном особняке с большими окнами на красивый сад. Вот, он распахивает шторы, и свежий, утренний воздух наполняет его лёгкие. В доме суетятся слуги, возле кровати стоит поднос со свежими булочками и ароматным кофе. А на кровати она — мечта всей его жизни — Марина…

— А что взамен?— поинтересовался Виктор. — Душа?

— И где вы только понабрались этих глупостей? Всё куда проще. Мы заключим договор, согласно которому ты дашь согласие на то, что за каждую проданную тобой картину, проданную за приличные деньги, а не за те копейки, которые ты имеешь с них сейчас, — уточнил он, — где-то, неважно где, когда-то, не обязательно сейчас, с одним человеком, скажем так, случится ма-а-аленькая неприятность. Совсем пустяковая. Ну, что скажешь?

«Звучит не так уж и страшно, да и какое мне дело до какого-то незнакомого человека? Мне о своей жизни думать надо, — подумал Виктор. — А неприятности случаются с людьми каждый день, так что это просто жизнь.»

— Я согласен, что должен подписать?

У незнакомца в руке появился лист бумаги цвета слоновой кости. Он расправил его, откашлялся и зачитал —

Данный договор обязывает стороны исполнять предписания, указанные в договоре. Сторона оказания услуги обязуется неукоснительно помогать и способствовать благополучию стороны нанимателя. Сторона нанимателя обязуется не интересоваться, каким образом достигается то или иное благо или каким-либо другим способом препятствовать делам… Если ты согласен с условиями сделки, просто подпиши вот здесь, — лицо гостя расплылось в улыбке, очаровательной и в то же время отталкивающей.

— Даже кровь не нужна, только обычная ручка. А, вот и она. — Он достал ручку из внутреннего кармана тёмно-синего плаща, и протянул её Виктору.

— Никаких проблем не будет? — переспросил Виктор. В его голосе ощущались нотки неуверенности.

— Друг мой, всё законно. Просто подпиши и считай, что твои проблемы решены. — Дьявол положил руку на его плечо.

Виктор то подносил, то отдалял ручку от бумаги.

— Эх, была не была! — наконец, сказал он и поставил подпись.

— Спасибо, что пользуетесь нашими услугами! — Незнакомец ещё раз улыбнулся и исчез.

Часы показывали два ночи. Вода, капля за каплей, собиралась на кончике крана, наливаясь, пока под своей тяжестью не падала, разбиваясь о жестяную раковину.

Наутро Виктор решил, что ночной гость ему приснился. Явился, как видение в пьяном бреду. Он даже подумал, что это отличный сюжет для его будущей картины.

Краски сами легли на бумагу. Весь день и ночь Виктор не отходил от полотна, и вот, картина была готова. Мрачные полутени, тусклый свет от огарка свечи и тёмный силуэт, склонившийся над сгорбленной за столом фигурой парня. — Мрачновато, но музе не прикажешь, — проговорил Виктор, рассматривая картину. — Ну вот и проверим, почудилось ли мне вчера или нет, — заключил он и начал оборачивать картину в крафтовую бумагу.

Её купили, как и следующую. Суммы были баснословными. Сначала Виктор испугался, ведь это означало, что где-то, на другом конце города, страны или Земли, с кем-то случилось что-то плохое. Но сладкий вкус славы и богатства вскоре заглушил горькие угрызения совести. Вскоре в жизнь вошли бесконечные вечеринки и разврат. Он не замечал, как с ростом его уровня жизни, падала его личность.

Спустя годы он понял, как противна ему его жизнь. Этот пафос, роскошь, приёмы, на которых ему фальшиво улыбались. Дорогой коньяк больше не услаждал его язык, и он вернулся к старой доброй водке.

Виктор подошёл к столу из красного дерева и посмотрел на каталог в котором представлялись его самые дорогие картины, — эти картины написаны кровью, — проговорил он, налил в стакан водки и подошел к окну. Он смотрел на ночной город, и из бесконтрольного потока воспоминаний всплыли на поверхность его старая квартирка, рыжий кот, и так встреча…

И Виктор понял, чем заплатил за эту роскошь…

Он повернулся к столу и замер. На нём лежал пистолет, а у стены стоял знакомый тёмный силуэт.

Стакан водки полетел в стену:

— Ненавижу свою жизнь!

Спасибо, что дочитали до конца) Автор будет рад комменариям, мнению и конструктивным замечаниям)