В настоящее время маркетплейсы предлагают широкие возможности для развития бизнеса. Площадок много и каждая из них конкурирует между собой за привлечение продавцов и покупателей.
Для высоких продаж и более простого бизнеса, важно выбрать наиболее перспективные маркетплейсы для работы с вашей целевой аудиторией.
Давайте рассмотрим самые популярные на сегодняшний день площадки в России и их условия сотрудничества.
Wildberries
Это популярный и наиболее доступный маркетплейс страны. Доля рынка — 47%.
Изначально позиционировался как интернет-магазин женской одежды, но сейчас на нём представлено практически всё.
Основная аудитория — женщины.
Популярные категории: женская одежда, обувь, товары для дома, косметика, детские товары.
Ежедневных покупок — более 3,5 млн.
Комиссия с продажи — от 2 до 24%. Максимальная — при продаже женской одежды.
Плюсы
- доставка по всей России, в Казахстан, Беларусь и некоторые другие страны;
- широкая сеть ПВЗ;
- много крупных складов и сортировочных центров;
- свой фулфилмент;
- возможность утилизации бракованного товара.
Минусы
- платная регистрация;
- высокие комиссии;
- система штрафов;
- платная приёмка (актуальная информация о «бесплатных часах» поступает через ТГ-канал площадки);
- регулярные изменения в оферте.
Ozon
Изначально позиционировался как книжный магазин, после чего стал популярен для продажи и приобретения электроники, а затем — одежды, обуви и аксессуаров.
Доля рынка — 34,8%.
Число активных покупателей — свыше 25 млн человек.
Комиссия с продажи — от 3 до 15%. Самая высокая — на одежду, обувь и аксессуары.
Плюсы
- высокая популярность площадки;
- возможность продвижения товаров за пределами маркетплейса;
- обучение для продавцов;
- собственные склады и логистика;
- ПВЗ по всей стране и за её пределами.
Минусы
- обязательность документов, подтверждающих качество и происхождение товара;
- высокая стоимость хранения товаров на складах маркетплейса;
- при возврате или отказе селлеру вернётся только 95% от стоимости товара.
Яндекс Маркет
Изначально позиционировался как поисковик электроники с удобным анализом по различным площадкам и сайтам продавцов: с ценами и отзывами. Сейчас же площадка объединяет внутри себя различных продавцов техники: как внутри страны, так и из-за границы.
Доля рынка — 15%.
Ежедневных посетителей — 7 000 человек.
Наиболее популярные товары — бытовая техника и электроника.
Самые продаваемые позиции: телевизоры, стиральные машины, грили.
Особенность работы на площадке в её интеграции с Яндекс Директ. Благодаря этому можно продвигать товары за границами маркетплейса.
Комиссия с продажи — до 13%.
Плюсы
- привлечение внешнего трафика;
- еженедельные выплаты селлерам;
- относительно низкие комиссии;
- перспективная платформа;
- умеренная конкуренция среди продавцов в сравнении с Wildberries и Ozon.
Минусы
- долгая доставка;
- сравнительно небольшое количество ПВЗ по стране;
- пока что меньшие охваты и обороты, чем на других маркетплейсах.
Lamoda
Позиционируется как магазин оригинальных брендов и вещей высокого качества. Попасть на площадку непросто, так как на ней запрашивают сертификаты качества и подробную информацию о бренде.
Основная аудитория — женщины.
На маркетплейсе всего 4 товарные категории: женщинам, мужчинам, детям, товары для дома. Каждая из категорий разделяется на подгруппы.
Комиссия с продажи — от 30 до 70% и зависит от многих факторов. Например, чем выше известность бренда, тем комиссия будет ниже.
Плюсы
- высокая репутация площадки;
- еженедельные выплаты селлерам;
- не нужно занижать цены, чтобы быть в рынке;
- есть фулфилмент;
- распространённая сеть ПВЗ по стране;
- высокий уровень доходности у популярных товаров.
Минусы
- сложно попасть;
- высокие комиссии;
- один склад.
Мегамаркет
Можно сказать, что маркетплейс для предпринимателей, входящий в экосистему Сбербанка переживает эпоху бурного развития.
Комиссия с продажи — от 2 до 22%.
Популярные категории: сезонные и дачные товары, товары для строительства и ремонта, продукты питания.
Плюсы
- бонусы «СберСпасибо»;
- участник экосистемы Сбербанка;
- распространённость ПВЗ за счёт интеграции с крупными торговыми сетями.
Минусы
- относительно низкий трафик;
- слабая техподдержка;
- периодические технические сбои в работе площадки.
Основные моменты
- Оценивайте возможные риски при выборе площадки для продаж
Анализируйте потенциальную целевую аудиторию, просчитывайте unit-экономику, учитывайте все комиссии площадок и ваши возможности по приёмке в бесплатные часы на маркетплейсах. Продажи должны приносить прибыль, а не быть в убыток.
- Уделяйте пристальное внимание оформлению карточки товара
Сейчас на маркетплейсах особым успехом пользуются карточки товара на нейтральном фоне и с минимумом инфографики.
- Рассчитывайте unit-экономику
Выручка всегда должна перекрывать расходы: на себестоимость, комиссию маркетплейса, упаковку, логистику, хранение и рекламу.
- Продвигайте карточки с помощью SEO
Ключевые запросы в названии и описании товара могут привлечь органический трафик даже без вложения в продвижение. Дело в том, что внутренние алгоритмы площадок видят такую семантику релевантной и чаще показывают карточку в поиске.
Вести своё дело непросто. Необходимо многое рассчитывать наперёд, рисковать и пробовать различные инструменты и подходы для увеличения продаж. Однако при верных решениях вы сможете в разы повысить вашу прибыль и развить бизнес до собственного бренда.