Найти тему
LINEBOX

Какой маркетплейс выбрать для продажи товаров

Оглавление

В настоящее время маркетплейсы предлагают широкие возможности для развития бизнеса. Площадок много и каждая из них конкурирует между собой за привлечение продавцов и покупателей.

Для высоких продаж и более простого бизнеса, важно выбрать наиболее перспективные маркетплейсы для работы с вашей целевой аудиторией.

Давайте рассмотрим самые популярные на сегодняшний день площадки в России и их условия сотрудничества.

Wildberries

Это популярный и наиболее доступный маркетплейс страны. Доля рынка — 47%.

Изначально позиционировался как интернет-магазин женской одежды, но сейчас на нём представлено практически всё.

Основная аудитория — женщины.

Популярные категории: женская одежда, обувь, товары для дома, косметика, детские товары.

Ежедневных покупок — более 3,5 млн.

Комиссия с продажи — от 2 до 24%. Максимальная — при продаже женской одежды.

Плюсы

  • доставка по всей России, в Казахстан, Беларусь и некоторые другие страны;
  • широкая сеть ПВЗ;
  • много крупных складов и сортировочных центров;
  • свой фулфилмент;
  • возможность утилизации бракованного товара.

Минусы

  • платная регистрация;
  • высокие комиссии;
  • система штрафов;
  • платная приёмка (актуальная информация о «бесплатных часах» поступает через ТГ-канал площадки);
  • регулярные изменения в оферте.

Ozon

Изначально позиционировался как книжный магазин, после чего стал популярен для продажи и приобретения электроники, а затем — одежды, обуви и аксессуаров.

Доля рынка — 34,8%.

Число активных покупателей — свыше 25 млн человек.

Комиссия с продажи — от 3 до 15%. Самая высокая — на одежду, обувь и аксессуары.

Плюсы

  • высокая популярность площадки;
  • возможность продвижения товаров за пределами маркетплейса;
  • обучение для продавцов;
  • собственные склады и логистика;
  • ПВЗ по всей стране и за её пределами.

Минусы

  • обязательность документов, подтверждающих качество и происхождение товара;
  • высокая стоимость хранения товаров на складах маркетплейса;
  • при возврате или отказе селлеру вернётся только 95% от стоимости товара.

Яндекс Маркет

Изначально позиционировался как поисковик электроники с удобным анализом по различным площадкам и сайтам продавцов: с ценами и отзывами. Сейчас же площадка объединяет внутри себя различных продавцов техники: как внутри страны, так и из-за границы.

Доля рынка — 15%.

Ежедневных посетителей — 7 000 человек.

Наиболее популярные товары — бытовая техника и электроника.

Самые продаваемые позиции: телевизоры, стиральные машины, грили.

Особенность работы на площадке в её интеграции с Яндекс Директ. Благодаря этому можно продвигать товары за границами маркетплейса.

Комиссия с продажи — до 13%.

Плюсы

  • привлечение внешнего трафика;
  • еженедельные выплаты селлерам;
  • относительно низкие комиссии;
  • перспективная платформа;
  • умеренная конкуренция среди продавцов в сравнении с Wildberries и Ozon.

Минусы

  • долгая доставка;
  • сравнительно небольшое количество ПВЗ по стране;
  • пока что меньшие охваты и обороты, чем на других маркетплейсах.

Lamoda

Позиционируется как магазин оригинальных брендов и вещей высокого качества. Попасть на площадку непросто, так как на ней запрашивают сертификаты качества и подробную информацию о бренде.

Основная аудитория — женщины.

На маркетплейсе всего 4 товарные категории: женщинам, мужчинам, детям, товары для дома. Каждая из категорий разделяется на подгруппы.

Комиссия с продажи — от 30 до 70% и зависит от многих факторов. Например, чем выше известность бренда, тем комиссия будет ниже.

Плюсы

  • высокая репутация площадки;
  • еженедельные выплаты селлерам;
  • не нужно занижать цены, чтобы быть в рынке;
  • есть фулфилмент;
  • распространённая сеть ПВЗ по стране;
  • высокий уровень доходности у популярных товаров.

Минусы

  • сложно попасть;
  • высокие комиссии;
  • один склад.

Мегамаркет

Можно сказать, что маркетплейс для предпринимателей, входящий в экосистему Сбербанка переживает эпоху бурного развития.

Комиссия с продажи — от 2 до 22%.

Популярные категории: сезонные и дачные товары, товары для строительства и ремонта, продукты питания.

Плюсы

  • бонусы «СберСпасибо»;
  • участник экосистемы Сбербанка;
  • распространённость ПВЗ за счёт интеграции с крупными торговыми сетями.

Минусы

  • относительно низкий трафик;
  • слабая техподдержка;
  • периодические технические сбои в работе площадки.

Основные моменты

  • Оценивайте возможные риски при выборе площадки для продаж

Анализируйте потенциальную целевую аудиторию, просчитывайте unit-экономику, учитывайте все комиссии площадок и ваши возможности по приёмке в бесплатные часы на маркетплейсах. Продажи должны приносить прибыль, а не быть в убыток.

  • Уделяйте пристальное внимание оформлению карточки товара

Сейчас на маркетплейсах особым успехом пользуются карточки товара на нейтральном фоне и с минимумом инфографики.

-2
  • Рассчитывайте unit-экономику

Выручка всегда должна перекрывать расходы: на себестоимость, комиссию маркетплейса, упаковку, логистику, хранение и рекламу.

  • Продвигайте карточки с помощью SEO

Ключевые запросы в названии и описании товара могут привлечь органический трафик даже без вложения в продвижение. Дело в том, что внутренние алгоритмы площадок видят такую семантику релевантной и чаще показывают карточку в поиске.

Вести своё дело непросто. Необходимо многое рассчитывать наперёд, рисковать и пробовать различные инструменты и подходы для увеличения продаж. Однако при верных решениях вы сможете в разы повысить вашу прибыль и развить бизнес до собственного бренда.