Я склоняюсь к тому, что «спасибо» – это высшая форма выражения мысли, и что благодарность – это счастье, помноженное на чудо.
Гилберт Честертон
Мне сделали замечание в храме. Вернее, не мне самой. А тому, как я обращаюсь с ребенком. Резануло по живому. Бывают ситуации, когда ты уверен в своей правоте. И можешь дать отпор, защитить справедливость. Но замечаешь что-то не то в своей душе. Что-то не то...
И начинаешь искать. Крутишь ситуацию, представляешь продолжение, ощущаешь наслаждение от того, что докажешь свою правоту. Но что-то не то...
Я сидела на вечерней службе с почти двухлетней Ксюшей. У нее болел животик. И во время Евангелия я незаметно кормила ее грудью, чтоб не шумела. Прямо напротив Млекопитательницы с чудесным по-гречески написанным словом – Галактотрофуса. Целая галактика в этом, понимаете? Какой высокий, ни с чем не сравнимый образ у этого слова. И каким-то неожиданным шепотом меня обожгло: «Какое бесчестие!»
Мой протест был и будет в том, что я не приму такие слова за чистую монету, не засомневаюсь в том, что нельзя стесняться материнства. В том, что я молча не сдвинусь с места. И в том, что моментально забуду. А еще приду наутро снова в храм, на то же место! Вот именно на то же самое! На зло.
Галактотрофуса с обнаженной грудью не живет сама по себе. Она живет со Своим Младенцем на руках. Она не борется за права женщин, не пытается выглядеть прилично. Она смотрит с любовью и скромностью, Она занята делом.
Я пришла утром в тот же храм на литургию. Галактотрофуса Своим взглядом убеждала меня, чтобы я тоже посмотрела на всех с любовью и скромностью. И на резких в своей строгости продавщиц в иконной лавке, и на нагловатых просительниц милостыни, и на почтенных пожилых женщин, желающих соблюсти все приличия. Я остановилась в своей решительности и правоте. Все они были как Ксюша. Загляни в их глаза, как сейчас заглядывает в твои глаза Галактотрофуса. Все они были двухлетними. Что изменилось? Изменился твой взгляд на них. Твои глаза. Смотри, они наполнились слезами жалости к тем девочкам, которые выросли и не выросли.
©Мария Тряпкина
Издательство "ВОЛЬНЫЙ СТРАННИК"