Найти в Дзене
Авто из СССР

Как называется самый популярный в мире троллейбус

Самый популярный автомобиль в истории, если считать число выпущенных экземпляров в рамках одного поколения – это Volkswagen Beetle с результатом свыше 20 миллиона штук. Мировой рекордсмен по троллейбусам – ЗиУ-9 или как его правильнее называть согласно отраслевому индексу ЗиУ-682. Общий тираж рогатой машины из Энгельса – порядка 42 тысяч экземпляров. На фоне рекорда “фольксвагена» звучит может и скромно, но ни один другой троллейбус мира не выпускали такими тиражами. Конечно, в основном ЗиУ покрывал потребности советской транспортной сети, но и за границу шло немало машин. Во-первых, конечно, в соцстраны. Больше 250 единиц ЗиУ-682 трудились в Венгрии, в основном с Будапеште и Дебрецене. На югославские маршруты отправились 154 новеньких советских троллейбуса. Польский парк был скромнее – около 24 машин, зато в Болгарию поставили 471 единицу! Троллейбусы из Энгельса добрались даже до Монголии – первая троллейбусная линия Улан-Батора обслуживалась именно ЗиУ-682. Причем в специсполнении,

Самый популярный автомобиль в истории, если считать число выпущенных экземпляров в рамках одного поколения – это Volkswagen Beetle с результатом свыше 20 миллиона штук. Мировой рекордсмен по троллейбусам – ЗиУ-9 или как его правильнее называть согласно отраслевому индексу ЗиУ-682. Общий тираж рогатой машины из Энгельса – порядка 42 тысяч экземпляров.

На фоне рекорда “фольксвагена» звучит может и скромно, но ни один другой троллейбус мира не выпускали такими тиражами.

Конечно, в основном ЗиУ покрывал потребности советской транспортной сети, но и за границу шло немало машин. Во-первых, конечно, в соцстраны. Больше 250 единиц ЗиУ-682 трудились в Венгрии, в основном с Будапеште и Дебрецене. На югославские маршруты отправились 154 новеньких советских троллейбуса. Польский парк был скромнее – около 24 машин, зато в Болгарию поставили 471 единицу!

-2

Троллейбусы из Энгельса добрались даже до Монголии – первая троллейбусная линия Улан-Батора обслуживалась именно ЗиУ-682. Причем в специсполнении, включающем подогрев сиденья водителя. Зимы в Монголии очень суровые.

Реже советские троллейбусы закупали капстраны. Несколько экземпляров экспортной версии ЗиУ-682УА с дополнительными аккумуляторами для автономного хода работали в Аргентине. Своя версия советского троллейбуса с немного неприличным на слух индексом ЗиУ-682УГ предназначалась для рынка Греции. Главные отличии от стоковой версии – увеличенные салонные форточки, измененная компоновка интерьера с продольным, а не поперечным как в советском варианте расположением сидений, а также иными бамперами.

-3

Советские ЗиУ стали неотъемлемой частью пейзажа Афин. Всего в греческой столице работало 358 троллейбусов ЗиУ. Правда как говорят невысокое качество изготовления не снискало им особой любви среди водителей и обслуживающего персонала.

В дальнейшем многие афинские ЗиУ уже в изрядно подержанном состоянии перепродали в Грузию. Отдельные экземпляры продержались на линии до начала 2000-х. Удивительная живучесть!

-4