Найти в Дзене
Записки о Скизи

Суета времен. Часть 16

Глава 16. Приют К вечеру они добрались до края небольшого городка. Тот носил гордое название "Бели", что можно было перевести на всеобщий, как брюхо. Он и правда своими очертаниями на Морийской карте походил на брюхо огромного кита, выброшенного на берег. Но важнее всего было то, что от Бели до дома - всего один день пути. Как только Наки увидел на горизонте возвышающуюся башню, увенчанную часами, сердце его едва не выскочило. Он был в Бели бесчисленное множество раз, и чувствовал себя там как рыба в воде, потому узнал городок еще издалека. Начало: Конечно, можно было уговорить одну из волшебниц открыть портал прямо домой, расстояние небольшое, сил должно было хватить даже у малоопытных магов, но это могло оказаться крайне опасным. Во-первых, не известно, что ждет их дома. Не хотелось бы угодить прямо в пасть волку. А во-вторых, если за ними все еще идут наемники, то давать им такую наводку было действительно очень глупо. Отследить портал мог любой двоечник. Этому учились раньше, чем

Глава 16. Приют

К вечеру они добрались до края небольшого городка. Тот носил гордое название "Бели", что можно было перевести на всеобщий, как брюхо. Он и правда своими очертаниями на Морийской карте походил на брюхо огромного кита, выброшенного на берег. Но важнее всего было то, что от Бели до дома - всего один день пути. Как только Наки увидел на горизонте возвышающуюся башню, увенчанную часами, сердце его едва не выскочило. Он был в Бели бесчисленное множество раз, и чувствовал себя там как рыба в воде, потому узнал городок еще издалека.

Начало:

Конечно, можно было уговорить одну из волшебниц открыть портал прямо домой, расстояние небольшое, сил должно было хватить даже у малоопытных магов, но это могло оказаться крайне опасным. Во-первых, не известно, что ждет их дома. Не хотелось бы угодить прямо в пасть волку. А во-вторых, если за ними все еще идут наемники, то давать им такую наводку было действительно очень глупо. Отследить портал мог любой двоечник. Этому учились раньше, чем создавать их.

-Поищем ночлег, а утром придумаем что-нибудь. -Наки огладил столбик, на котором красовалась табличка с названием города, и бодро повел свой маленький отряд в окружную.

Он не планировал входить в сам город. Возможно, будь это не Бели, им бы пришлось искать ночлег и пропитание в самом городе, но сейчас в этом не было необходимости.

-Разве мы не пойдем в город? -простонала Мубина, плаксиво надув губки. Использовать магию они не решались, чтобы не оставлять еще больше магических следов, потому все уже порядком вымотались. -Разве мы не планировали найти постоялый двор с настоящими кроватями, горячей водой и не менее горячим ужином?

-Иди, если хочешь. Если тебе есть чем платить.- фыркнул Наки. -И если не боишься снова угодить в плен.

Мубина приуныла. Монет ни у кого из них не было. У Мубины и Миры их ридикюли отобрали наемники. А у Наки и Яры их и не было. Все вещи, включая увесистый кошель с золотыми монетами, что выдала ему мама, остались в палаточном медицинском городке. Наки горестно вздохнул. Мама и Умар наперебой увещевали его, наказывая ничего не потерять и не растратить попросту. И Наки до сих пор помнил это чувство, когда даже зубы сводило, так казались эти слова глупыми.

Так что же, умник, как ты оказался такой весь знающий, без монетки в кармане? Ехидно вопрошал внутренний голос. А от него так же просто как от матери не отделаешься.

Вскоре пальмы и прочая растительность поредели, потом и вовсе стали попадаться довольно редко, и в конце концов они вышли в огромное поле, устеленное шелковой изумрудной травой. Тут и там паслись лошади, самые выносливые и прекрасные из всех возможных. Белоснежные и иссиня-черные, с шелковыми гривами переплетенными пестрыми лентами, длинными ногами, мускулистыми крупами и черными как агаты глазами. Прямо посреди этого волшебного места возвышался сине-красный шатер.

Ближе к городской стене стояли лагерем крытые повозки. Наки выдохнул. Вольный народ уже успел расположиться на своем привычном месте, где обосновывался каждую весну. В большом куполообразном шатре показывали театральные представления, а вокруг раскидывалась ярмарка. С приходом вольного народа городок приобретал совершенно новую жизнь, наполненную радостью и весельем.

Еще будучи ребенком, Наки часто плавал сюда на своей лодке, подсматривать за жизнью табора. Каждый день он смотрел сначала на подготовку к представлению, потом саму постановку, а после с замиранием сердца наблюдал, как эти необычные люди упаковывают свое волшебство по ящикам, сворачивают иллюзии, прячут свои секреты. Это было прекрасно. Всякий раз он чувствовал себя так, словно бы прикоснулся к чему-то таинственному.

В прошлом году он поступил сюда на работу, гримером. Его охотно взяли, ибо уже давно считали одним из своих. С помощью магии он изменял фигуры, голоса и костюмы. Он создавал волшебные личины, которые не распадались до позднего вечера. Представления стали куда ярче и красочнее, ибо свои маги у табора имелись, но всего два, и все их силы уходили на декорации. Впрочем, Вилка, то есть Виолана, отлично справлялась и сама. Не с помощью магии, но с помощью косметики. Наки же находил ее искусство куда более волшебным чем свое.

-Это что? Табор? Ты что, предлагаешь... Наки!! -Мубина даже дар речи потеряла от негодования. -Куда ты нас привел?!

-Туда, где нас накормят и, возможно, предоставят ночлег. Если ты будешь себя нормально вести!-Наки не мог перестать улыбаться. Он с прошлого сезона не видел еще никого из вольных.

Он решительно подошел к театральному шатру и заглянул внутрь. Должно быть, шатер установили только сегодня и сейчас в нем полным ходом шла работа по реставрации. Старый маг восседал в позе лотоса в самом центре, а вокруг него, подчиняясь его мыслям и воле творились различные дела. Стены шатра несколько выцветшие, заново наполнялись краской. Вверх взмывали один за другим прекрасные канделябры. Сама по себе латалась большая дыра на крыше, должно быть выклеванная птицами или прожжённая фейерверками.

-2

-Дядя Арик! -закричал Наки и рванул к мужчине.

Руки того дрогнули, и один из канделябров едва не рухнул, еще не успев встать на свое место и закрепится в гнезде.

-Наки, паршивец! -взревел мужчина, оборачиваясь и подслеповато щурясь. Но его строгий голос не мог обмануть юношу. Он радостно бросился тому на шею. -Уронишь же меня.- проворчал дедок, покрепче обнимая юношу.

Наки крепко сжал объятия, и вдруг почувствовал себя почти что дома.

-Кого ты привел с собой, мальчик?

-Это... -Наки замялся. Сестры? Да как бы не так! И он просто назвал девушек по именам, им в свою очередь представив дедулю как величайшего иллюзиониста всех времен и народов. Назови Наки его дедушкой в глаза, остался бы без зубов. Старый Арик хоть и был крайне стар, но запасом магии обладал приличным. А вот его брат-близнец, второй маг этого табора, спокойно относился к такому обращению и посмеивался над своим братцем. Проблема состояла только в том, чтобы отличить одного от другого. Наки далеко не сразу нашел то, что отличает их. У дяди Арика отсутствовала часть мизинца- А где второй дядя?

-Хм.. -лицо стрика как-то вдруг потемнело. -Ушел в свет.

Сердце Наки упало. Ушел в свет? Умер... Но как это могло случиться, им же не меньше чем по тысяче лет! Разве они не бессмертные? Наки почувствовал как начало резать в глазах. Благо, пролиться слезам не дали.

В шатер, гомоня на все лады, вошли сразу человек пятнадцать. Они говорили и друг с другом, и казалось сами с собой. Каждый из них говорил, просто чтобы говорить. И эта толпа умолкла лишь на мгновение, когда увидела рядом с их магом возвышающуюся фигуру молодого человека. Наки и правда был выдающегося роста. Секунда молчания прошла и все собравшиеся тут же бросились к нему. Каждый приветствовал, каждый обнимал, каждый что-то спрашивал и что-то сам отвечал.

Девушки не сговариваясь отошли в сторону, давая Наки время. Мубина кусала губы, а Мира осматривалась по сторонам с сияющей улыбкой. Одной только Яре хотелось просто присесть где-нибудь и закрыть глаза. Она опустилась на стул и обмякла. Рана в боку снова дала о себе знать.

-Расступитесь, расступитесь! -по-хозяйски велела женщина, одетая в невероятно пестрое платье, с платком на голове и множеством украшений на шее. Ее пронзительные серые глаза глядели на Наки почти ласково. -Дайте Мамми обнять своего мальчика.

-3

Мамми была женой предводителя табора, что скончался на долгом зимнем переезде три года назад. Она добровольно взяла на себя заботу о Наки и прочих подростках табора.

-Мамми! -он бросился к ней, обнимая. -Мамми! Нам надо с тобой поговорить. Нам бы перекусить и ночлег до завтра, Мамми.

-Нам? Кто пришел с тобой, мальчик? - Мамми стремительно обернулась. Ее массивные серьги закачались а ушах, многочисленные браслеты на руках и ногах мелодично звякнули.

Толпа расступилась, и Мира робко улыбнулась, оказавшись в центре внимания. Мубина нахмурилась, вызывающе подперев бок рукой и выставив вперед одну ногу. Яра же быстро вскочила. Как-то неловко было сидеть под этим взглядом внимательных глаз.

-Наки!- ахнула женщина, всплеснув руками. -До чего же прелестные девочки! Но Наки! Нравы нашей общины крайне строги! А ты привел сразу три барышни!

-Нет, Мамми все не так!- тут же возмутился парень, краснея до корней волос. - Это...Это..

Он пытался, честное слово, пытался! Изо всех сил старался вытолкнуть из себя слово сестры, но отчего-то не мог.

-Я его сестра. -вдруг отчеканила Мубина. -А это мои подруги.

Наки выдохнул. Один черт знал, что было на уме у этой девицы и почему она не сказала как есть, но сейчас Наки был ей благодарен.

-Сестра? Но ты никогда не говорил, что у тебя есть такая красивая сестричка! -тут же заговорили мужчины, улыбаясь от уха до уха.

-А она приемная. -мрачно произнес Наки. -Мамми, что скажешь? Приютишь нас? Яре нужна медицинская помощь. Лекарь тут?

Мамми вышла вперед, рассматривая девушек по очереди, как своих лошадей при покупке. Нужно было признаться, что все три было чудо как хороши. Все три были разной масти. Но всех троих объединяло что-то общее. Кровь. Мамми нахмурилась. Чтобы не происходило с этим мальчиком, Мамми любила его. Но девушки были посторонними. И все они ей врали.

-Ты знаешь правила, Наки. Если чужаки хотят остаться на нашей территории, нужно работать. -она быстро приняла решение. Пусть дети оставят свои глупые тайны при себе, выгонять за это она их не станет.

-Мамми, они... -Наки хотел сказать, что все трое пришли с ним, и все трое не чужие. Но это было не так. Они были чужие даже ему. Чего уж говорить об этой невероятной женщине.- Они волшебницы, две водные стихии и одна... - он вопросительно посмотрел на Яру, но та лишь покачала головой, давая понять, что не имеет отношения к стихийным ведьмам. Это не значило, что она слабее или менее одарена, только лишь то, что растратив магический резерв ей "не подзарядится" ни от одной из стихий. Неудобно, только и всего. В магическом мире это решается накопителями, как правило ими служат драгоценные или полудрагоценные камни, инкрустированные в различные украшения.

- Не жалей их! - неожиданно даже для самого себя выпалил Наки.

-Что?!- Мубина вытаращила на него глаза, но тут же захлопнула рот. Она задаст ему трепку после. А пока стоило все-таки признать, что план его совсем не плох. И если нужно потрудиться, чтобы заработать на хлеб насущные - она пожалуй готова немного поколдовать.

Впрочем, уже через четверть часа она думала по другому. Когда люди занялись своими делами и рядом с ними осталась только Мамми, они немного обсудили насущные дела.

-Магия - это прекрасно. Но разве невозможно вычислить волшебника по его ворожбе? Магический след, так это называется? -нахмурилась Мамми. - И не ври мне, мальчик, что привел их сюда для праздного любопытства.

Наки качнул головой, соглашаясь. Врать ему не хотелось, да и не родился еще тот, кто сможет обмануть эту женщину.

-Тогда не будем заострять на этом внимание. - Мамми тепло улыбнулась. - Вольный народ давно привык полагаться не только на одну лишь магию. До ужина еще три часа, стало быть девушки, время потрудится. Нужно разобрать сундуки за сценой, выбить стулья, натереть канделябры и все в этом духе. А ты, - она ткнула пальчиком в могучую грудь Наки, -проводи блондинку к лекарю.

Продолжение