Найти тему
Icon Life

Индустрия роскощных часов в 2024 году: стабильность на грани падения

Две крупнейшие группы - производители часов и ювелирных украшений - Swatch и Richemont опубликовали свои финансовые отчеты за первое полугодие текущего года. В целом ситуация схожая - по сравнению с рекордным 2023-м первая половина 2024-го не очень благосклонна к часовой отрасли.

Swatch Group сообщает о снижении продаж. Объем продаж швейцарской группы, в которую входит Omega, Longines, Tissot и другие, составившей 3,445 млрд франков, снизился на 14,3% при постоянном обменном курсе. Снижение продаж сильно повлияло на операционную прибыль, составившую 204 миллиона швейцарских франков по сравнению с 686 миллионами швейцарских франков в предыдущем году. Swatch Group сообщает, что снижение продаж было вызвано резким падением спроса на предметы роскоши в Большом Китае. Бренд Swatch - единственный в группе, чьи продажи в Китае выросли.

После достижения рекордов в 2023 году общий рынок предметов роскоши переживает спад, как и Swatch Group после рекордного 2023 года. Как видно за последние месяцы, часовая индустрия сталкивается с теми же проблемами. В частности, китайский рынок находится под давлением из-за слабого местного спроса, вызванного экономической неопределенностью.

-2

Экономика Китая во втором квартале росла гораздо медленнее, чем ожидалось, на фоне снижения потребительского доверия. По данным Федерации швейцарской часовой промышленности, мировой экспорт швейцарских часов за первые 5 месяцев 2024 года сократился на 2,5%, при этом -18,2% в Китае и -19,2% в Гонконге, втором и третьем рынках швейцарской часовой промышленности.

Swatch Group отмечает, что её продажи за пределами Китая находятся на уровне рекордного 2023 года в местных валютах. Сложная рыночная конъюнктура особенно сильно повлияла на продажи люксовых брендов Breguet, Blancpain и Omega, в то время как Tissot и Longines сохранили сильные позиции. Спрос на коллаборации Swatch x Omega и Swatch x Blancpain оставался стабильным.

Richemont Group стабильна! Richemont Group, похоже, сопротивляется текущей макроэкономической и геополитической неопределенности: продажи выросли на 1% при постоянном обменном курсе по сравнению с тем же периодом 2023 года – с 1 апреля по 30 июня. Группа сообщает о продажах на уровне 5,268 млрд евро за 1 квартал 2024 года по сравнению с 5,322 млрд евро за 1 квартал 2023 года, что на 1% меньше из-за фактических обменных курсов. В целом ситуация по группе стабильная.

Если присмотреться к отчетам Richemont, то можно увидеть различия в зависимости от регионов и направлений бизнеса. В то время как Европа неожиданно сообщает о росте (+5%), Америка выросла на 10%, Япония особенно впечатляет: продажи увеличились на 59%, что стимулируется внутренним спросом и туристами из Азии и Америки, причем на продажи влияет и ослабленная иена.

-3

Однако Азиатско-Тихоокеанский регион, важнейший рынок часов и ювелирных изделий (35% продаж группы), серьезно пострадал от низкого общего спроса: продажи за этот период упали на 18%. В Китае, Гонконге и Макао совокупные продажи упали на 27%. Ближний Восток также остается позитивным, +8%.

Также важно то, что Richemont сообщает об устойчивых продажах своих ювелирных брендов (Cartier, Van Cleef & Arpels, Buccellati), продажи выросли на 4%. На эти три бренда в совокупности приходится около 70% продаж группы. Однако продажи часов упали на 13%, причем показатели Японии лишь частично компенсировали снижение продаж в Европе и Азии. Richemont отмечает устойчивость Vacheron Constantin и A. Lange & Söhne. На часовые бренды сейчас приходится лишь 17% продаж группы.