К началу восемнадцатого века виды знаменитых памятников или пейзажей стали основным элементом внутреннего убранства дворцов и загородных домов.
Ряд художников, в основном в Италии, даже специально содержали большие студии, чтобы удовлетворить спрос на подобные живописные виды.
Каналетто (1697–1768), его племянник Бернардо Беллотто (1721–1780) и Франческо Гварди (1712–1793), живущие в Венеции, являлись самыми известными итальянскими живописцами-пейзажистами своего времени, но в каприччио — фантазийных изображениях архитектурных сцен — их превзошли римские современники Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778) и Джованни Паоло Паннини (1691–1765).
Эти две картины, выполненные на пике карьеры Паннини, относятся к числу самых блестящих работ художника, иллюстрирующих великие памятники императорского и папского Рима с помощью уникальной идеи.
Объединив фламандскую традицию картинных галерей с итальянской традицией архитектурных видов, Паннини изображает Рим в серии картин, расположенных на стенах воображаемого, роскошного пространства.
Картины были выполнены по заказу друга и покровителя художника, графа Стенвиля, впоследствии герцога Шуазёля, который запечатлен с книгою в руках на «Древним Риме».
Среди знаменитых памятников Древнего Рима мы видим — Пантеон, Колизей и Колонну Траяна, а также Геркулеса Фарнезского и Лаокоона с сыновьями.
В центре «Современного Рима» находится «Моисей» Микеланджело; на стенах представлены главным образом работы Бернини: площадь Святого Петра, Пьяцца Навона и различные его фонтаны.