Если вы предпочитаете проводить расстановки в группе заместителей и наблюдателей, надо обязательно проинструктировать участников. Главная задача инструктажа – чётко проинформировать о сути происходящего и о роли каждого в процессе.
Текст может быть примерно следующим.
«Дорогие друзья! Спасибо, что собрались в таком прекрасном составе. Хочу кратко напомнить суть того процесса, который здесь будет происходить, правила игры и роли каждого участника. Соблюдение правил – это залог достижения успеха в расстановке и нашего с вами комфорта. Мало сделать хорошую расстановку. Важно остаться живыми, здоровыми, веселыми, радостными и доброжелательными. Важно сохранить и приумножить ресурсное состояние и оптимизм.
Итак, драгоценные мои! Всё, что здесь на расстановочной группе будет происходить - происходит для клиента, который сидит в клиентском кресле. Каждый из присутствующих получит в процессе расстановки очень много полезного и приятного для себя, но расстановки не являются тренингом личностного роста для каждого участника группы. Расстановки – это клиентцентрированная технология. Мы работаем на клиента, на его развитие, исцеление, оздоровление, улучшение важнейших аспектов его жизни. Другие участники расстановочной группы – лишь помощники для клиента и расстановщика.
Расстановщик в этом процессе несет основную ответственность за происходящее. Именно у него есть договоренность на работу с клиентом (контракт), именно к нему клиент обратился за помощью, именно он отвечает перед клиентом за качество процесса расстановки. Если кто-то расстановщику будет мешать, расстановщик будет это пресекать вежливо, но настойчиво. А вот помощь расстановщику в его работе с клиентом приветствуется и всячески поощряется.
А теперь внимание вопрос! Как вы можете помогать клиенту и расстановщику, чтобы это привело к наилучшему результату?
Первое. Необходимо спокойно и без вопросов и дискуссий следовать указаниям расстановщика в процессе расстановки. Задать любые вопросы расстановщику можно после завершения расстановки, когда клиент уйдёт домой. Если, к примеру, расстановщик попросил вас выйти из своей роли и выйти из комнаты в коридор, нужно просто это сделать, не задавая вопросов. Поэтому чутко и внимательно реагируйте на просьбы расстановщика. Это - не прихоть и не каприз, это управление процессом ради достижения наилучшей цели.
Второе. Находясь в роли, не надо терпеть дискомфорт. Если ощущения из роли оказались для вас чересчур неприятными, вам надо как можно быстрее выйти из роли и сообщить об этом расстановщику. Например такой фразой: «Юрий, находиться в этой роли для меня слишком тяжело. Я из неё вышел». Никакого психологического экстрима в расстановке не нужно.
Третье. Находясь в роли не надо использовать оценочные суждения. «Бардак», «Сумасшедший дом», «Дурак» и т.д. Самое уместное – описывать послание роли в терминах телесных ощущений и глаголов движения.
- «Я чувствую… холод, озноб, мурашки, тепло…»
- «Меня трясет…»
- «Мне тяжело…»
- «У меня немеет левая нога…»
- «Смотрю вверх и вправо…»
- «Меня тащит назад…»
- «Меня разворачивает вправо…»
Двигаться в расстановке надо медленно. Движение в расстановке особое - трансовое.
Важно разговаривать только с разрешения расстановщика. Важно убедиться, что клиент слушает и слышит вас хорошо. Любые разговоры-меджусобойчики заместителей недопустимы. Всё для клиента! И только для него!
Сообщая информацию из роли, лучше сосредоточиться на последних изменениях, а не делать ретроспективу от сотворенья мира.
- «Что ты чувствуешь в роли клиента?»
- «Сейчас, после разговора с матерью намного лучше!»
Почему именно так. Принципиально важно фокусировать внимание клиента на полезном результате последнего примененного в расстановке решения, а не перегружать его лишними подробностями. Это может отвлечь его от результата.
После работы роль надо снять. Для этого надо подойти к клиенту, и он вам скажет: «Юрий! Ты только Юрий, а не все те роли, которые ты играл в расстановке. Спасибо!»
Полезно при снятии роли похлопать себя по плечам или по другим частым тела, чтобы напомнить своему телу о границах. "Это моё тело, это мои чувства, это я в моём пространстве жизни!"
Если что-то из неприятных ощущений останется в вашем теле после расстановки, вам надо подойти к расстановщику, рассказать об этом и получить к профессиональную квалифицированную помощь. Оставайтесь в диалоге, сообщайте о дискомфорте, позаботьтесь о себе и своём самочувствии. Расстановщик – не экстрасенс, сам у метро вас догонять и причинять добро не будет.
***
Написано в соавторстве с Надеждой Матвеевой
Подборки моих статей:
- "Бизнес и расстановки" https://www.b17.ru/selected/1113/
- "Деньги, успех, карьера" https://www.b17.ru/selected/298/
Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Мои группы и онлайн-курсы здесь
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89055656655 и 84952266880