Найти тему
СберПро

3 способа завоевать авторитет на зарубежном рынке

Оглавление
Изображение создано с помощью искусственного интеллекта.
Изображение создано с помощью искусственного интеллекта.

Правильная репутация на новом рынке позволит нарастить клиентскую базу, укрепить контакты в бизнес-среде и увеличить прибыль. Предлагаем три стратегии легитимизации бизнеса в новой культурной, деловой и экономической среде.

Укреплять связи

Эта стратегия считается одной из ключевых. Международные связи можно установить с клиентами, поставщиками, местными организациями, СМИ, государственными учреждениями страны, в которой вы планируете вести бизнес.

Чтобы деятельность компании соответствовала внешним ожиданиям, стоит наладить отношения с компаниями, лидирующими на рынке:

  • заключить партнёрство по обмену опытом в найме;
  • создать совместную ассоциацию;
  • придумать продуктовую или рекламную коллаборацию.

Положительно на имидже сказывается использование подходов социальной ответственности.

Среди российских компаний популярны практики сотрудничества с локальными дистрибьюторами или профсоюзами, совместные проекты с инфлюенсерами нового рынка. Особенно хорошо последний инструмент зарекомендовал себя при выходе в страны Ближнего Востока.

Читайте ещё
Пустить корни. Перспективы развития российского экспорта в страны Азии и Ближнего Востока
Съедобный экспорт: как производители продуктов питания выходят за рубеж
Выгодная торговля: будущее расчётов в национальных валютах

Изучать особенности нового рынка

Понимание особенностей нового рынка сократит дистанцию между потребителем и компанией. Погрузиться в культурный и социальный контекст важно прежде всего менеджерам и владельцу компании. Это позволит глубже понять потребителя. Поэтому опыт жизни в стране, общение с коренными жителями, местное образование могут сыграть большую роль в успехе освоения нового рынка.

Если высшее руководство знает рынок не понаслышке, легитимность компании вырастет в несколько раз. Клиент будет понимать, что бизнесу знакомы его переживания, проблемы и боли.

Вот что стоит учитывать, открывая бизнес в другой стране:

  1. В Индии важно, чтобы филиал компании работал в одном из крупных городов страны, тогда у бизнеса появятся клиенты из небольших городов.
  2. В Египте большую роль играет рекомендация со стороны уважаемого в бизнесе человека. Например, другого бизнесмена. Если он поручится за вас, с вами будут готовы сотрудничать и другие организации. Аналогичная практика и в ОАЭ.

Внедрять новые технологии

Демонстрируйте новому рынку свои уникальные инновационные продукты и экспертизу. Создавайте продукты, которые позволят потребителям решать их проблемы. Продвигайте свою инновационность на отраслевых мероприятиях или организуйте собственную конференцию либо форум.

Как понять, что компания готова к выходу на международный рынок? Читайте на СберПро. 

#ВЭД #Экспорт