Грузовики из Чехословакии были весьма популярны среди советских шоферов. Их любили за комфорт и надежность.
Одним из самых популярных грузовиков была Tatra-815. Но сегодня поговорим не о технической стороне, а о плюсах и минусах этих грузовиков в процессе эксплуатации. Какие были особенности и в чем были достоинства, и вспомним о недостатках.
Особенностью Tatra-815 была достаточно специфическая конструкция рамы. Грузовик имел всего один карданный вал. Этот агрегат крутил не мосты, а трансмиссию. Задние и передние колеса на 815-й были независимыми, и в этом тоже особенность конструкции.
В движение колеса приводят полуоси. Все это вместе давало грузовику хорошую устойчивость и отменную проходимость.
Ну пожалуй главной вишенкой на торте является тот факт, что Tatra-815 в случае чего могла ехать лишившись одного из передних колес.
Естественно даже не стоило сравнивать комфорт кабины Tatra и аналогичный интерьер наших грузовиков. МАЗам, КРАЗам и КАМАЗам было очень далеко до грузовика из Чехословакии.
Богатая электроникой и датчиками приборная панель Tatra-815 делала работу приятной и легкой. Водительское кресло было оборудованно пневмоамортизацией. А кабину, в случае нужды, можно было поднять с помощью гидравлики.
Татры очень хорошо вписались в наш суровый климат. По воспоминаниям водителей, которым довелось на них работать, они имели отличную герметичность и хороший обогреватель. Так что даже в минус сорок внутри было тепло и комфортно.
Tatra-815 и сегодня еще попадается на дорогах, причем не только нашей страны. Так же эти грузовики можно приобрести на вторичном рынке. Цена, скажем так, очень даже приличная. Проверенное годами качество хорошо ценится.
А вам довелось поработать на Tatra-815 Оставьте свой отзыв о грузовике в комментариях.
Благодарю каждого, кто ценит мой труд, ставит палец вверх и поддерживает. Вы можете оказать посильную помощь в развитии канала перейдя по ссылке.