Неважно, с сайта какой фирмы сделан скрин.
Подобную фразу можно встретить на многих сайтах строительных фирм. Наличие штатных бригад подают как преимущество.
Скажу так -штатных бригад в истинном понимании этого слова в сфере малоэтажного строительства я не встречал.
Рынок труда в малоэтажном каркасном строительстве в массе своей организован так.
Есть фирма. Которая находит заказчиков и заключает с ними договора.
В фирме - официально или неофициально трудоустроенный - работает прораб. Вот его уже можно назвать «штатным специалистом фирмы». У прораба есть десятки (если не сотни) телефонов бригадиров «вольных бригад». Эти бригады прораб привлекает на строительство объектов фирмы. С какими-то он работает почти постоянно. Каким-то звонит только время от времени.
Обычно бригады - это просто люди, объединившиеся сами по себе. Никаких юридических отношений между ними нет. Численность – 2-5 человек. Ни в одной строительной фирме эти люди официально не трудоустроены. И сотрудниками определённой фирмы себя не считают.
Часто бригады очень хорошо срабатываются с прорабом. И берут заказы от фирмы до тех пор, пока их прораб в ней работает. Или им комфортно с определённой фирмой. И работают годами только с ней. Иногда меняя прораба.
Делает ли это их «штатными»? Я так не считаю.
Справедливее сказать, что вокруг хороших прорабов и хороших фирм собирается много постоянных бригад. И такие фирмы уже могут даже позволить себе выбирать лучшие бригады среди готовых к сотрудничеству. Конечно, это для качества работы огромный плюс.
А фирмы хуже – каждый раз вынуждены искать случайные бригады и постоянно искать новых людей. А значит – будет много бракоделов, жуликов, пьяниц и других ненадёжных людей.
Да, я знаю, что многие фирмы внедряют какие-то договора с бригадами, или внутреннюю систему мотивации и карьеры для постоянных бригад. Но пока у меня нет оснований считать, что эти эксперименты как-то кардинально меняют рынок труда.
Всё равно «штатное расписание» строительных фирм оканчивается на прорабе.
А расхожая фраза «в нашей фирме работают столько-то штатных бригад» - маркетинговый лозунг.
То, что он размещён на сайте – не говорит о фирме ни хорошо, ни плохо. Просто нужно правильно понимать ситуацию и судить не по заявленному на сайте числу «штатных бригад», а по другим данным. Например -по отзывам реальных заказчиков.
Удачи в строительстве!