Часто бывает, что руководитель сталкивается с воровством на работе. Сотрудники продают товары "мимо кассы", в обход бухгалтерии.
Работодатели, желая искоренить воровство в коллективе, наивно полагают, что увеличение заработной платы быстро решит эту проблему. Так ли это? Давайте разберемся:
Что такое зарплата?
Зарплата - это тот объем финансов, который компания платит сотрудникам для того, чтобы иметь возможность получать планируемый доход.
Безусловно, есть ситуации, когда работодатель платит сильно ниже рынка, и это просто прихоть работодателя. В настоящее время у таких компаний дефицит сотрудников, компания испытывает «кадровый голод». Таких компаний все меньше и меньше на рынке, что меня радует.
Зарплата и воровство на рабочем месте
Недобросовестные сотрудники есть и в крупных организациях, так как там проще это скрыть. В малом бизнесе своровать сложнее, так как оборот компании меньше и это куда заметнее и сложнее сделать не оставшись незамеченным.
Воровство может быть как мелким в виде кражи канцелярии, например, так и крупным в виде «откатов» за приобретенную для нужд компании технику или услуг.
Есть категория, целый пласт людей, которые воруют на работе. Не всегда ими движет жажда наживы. Обычно причин несколько: сложное материальное положение в семье, "спортивный интерес", и только на последнем месте идет нереализованность личности работника. Он считает, что забрать чужое - это норма, весь коллектив и работодатель перед ним в долгу.
Почему с такими людьми нужно прощаться?
Ответ достаточно прост: Украденные вещи, товары, материальные ценности – это собственность предприятия. Украденное время – это убыток, лишняя нагрузка на коллектив. Потому что если кто-то украл, кто-то должен это восполнить.
Какие негативные последствия возникают:
- Таким компаниям сложно участвовать в здоровой конкуренции на рынке.
Владельцы бизнеса теряют в среднем 5% прибыли из-за воровства внутри компании. - Напряженный микроклимат. Ворует один - страдают все. Конфликты, внутреннее разбирательство, увольнение сотрудников, которые ни в чем не виноваты - все это накаляет обстановку внутри компании.
Поэтому таких сотрудников я стараюсь увольнять одним днем.
Для того чтобы не допускать таких ситуаций в компании должна быть налажена организация бизнес-процесса и контроль всех финансов и статей расходов. Я 20 лет занимаюсь консалтингом и своим бизнесом и ввел систему в более 100 компаний, 2 из которых вышли на оборот в 1 млрд.
На данный момент у меня есть бесплатная 30 минутная диагностика, на которой мы разберем:
- почему сотрудники не выполняют задачи и саботируют любую систему при внедрении
- 8 способов убрать саботаж при внедрении
- подберу идеальную систему под твои задачи
- составим структуру и логику работы системы под твой бизнес.
Для записи на диагностику пишите в личные сообщения https://t.me/amiryakubov
А также подписывайтесь на мой телеграм канал, выкладываю много полезной информации и делюсь своим опытом: https://t.me/amir_iakubov