Найти в Дзене
Английский для жизни

"А больше ничего не хочешь?" Просьба сотрудника мойки самообслуживания, которая меня шокировала

Недавно у меня произошла ситуация, которая до сих пор не дает мне покоя. Речь пойдет о банальном визите на автомойку самообслуживания, который обернулся для меня настоящим шоком. В воскресенье вечером я, как обычно, решил привести свою машину в порядок перед рабочей неделей и поехал на мойку, услугами которой пользуюсь уже не первый год.

Отмечу, что машина была грязной до неприличия: несколько дней дождей и поездки по проселочным дорогам сделали свое дело. Приехав на мойку, я вставил монеты в автомат, взял шланг и начал методично смывать слой за слоем грязи. Все шло своим чередом и вот, когда я уже заканчивал и смывал остатки пены с кузова, меня внезапно окликнул сотрудник мойки. Он подошел ко мне с явным раздражением на лице и начал что-то говорить.

Из-за работы помывочного пистолета я не сразу разобрал, что он сказал, но сделал вид, что понял его кивком и продолжил своё дело.

-2

Но он не остановился, подошел поближе и сказал довольно грубым тоном:

-Ты бы за собой пол под машиной вымыл, тут целые куски грязи остались!

Я был ошарашен. Мойка-то находилась на улице, и до сих пор я никогда не слышал, чтобы кто-то требовал убирать за собой на мойке. Но настроения ругаться у меня не было и я решил вежливо прояснить ситуацию:

- А вы не могли бы дать мне немного мелочи, чтобы я продлил мойку и смог помыть пол? Ведь услуга не бесплатная, и я не считаю справедливым мыть здесь пол, да ещё и за свои деньги.

На это он буркнул что-то невнятное себе под нос и потом резко ответил (уже четко):

- Ничего я тебе не дам. И вообще, больше сюда не приезжай, если не хочешь соблюдать правила.

-3

Сказать, что я был в шоке, — ничего не сказать. Получается, что сотрудник не только отказался помочь, но и угрожал мне запретом на посещение мойки в будущем! Я попросил его показать мне эти самые правила, но в ответ он снова пробубнел что-то невнятное.

Тогда мне не оставалось ничего другого, как отказать ему в его просьбе.

Ситуация казалась настолько нелепой и несправедливой, что в голове не укладывалось. Как так получается, что клиент, заплативший за услугу, вдруг оказывается виноватым? Сотрудник мойки, который по идее должен был помогать клиентам и следить за порядком, вместо этого нападает на них с претензиями.

Весь этот случай вызвал у меня массу вопросов. Должны ли клиенты действительно убирать за собой территорию на мойке самообслуживания, которая находится на улице? Почему никто из сотрудников не сообщил об этом заранее, если это действительно правило? Почему я должен был тратить свои деньги на то, чтобы выполнять работу, которую, как я полагал, должны делать работники мойки?

-4

Просьба работника мойки показалась мне полным абсурдом, особенно её грубая форма. Я человек неконфликтный и если бы он в более дружелюбной форме попросил меня смыть грязь с пола, то возможно я бы и потратил лишние 50 рублей и помыл бы за собой пол.

А что вы думаете по этому поводу? Должны ли клиенты убирать за собой на таких мойках или это обязанность сотрудников? Как бы вы отреагировали на такую ситуацию?