Найти в Дзене
Авто-маньяк

Авторынок Б/У летит в пропасть - площадки завалены машинами с многотысячными пробегами, спроса нет. Дальше будет ещё веселее

Приветствую. Каждый, кто собирается сменить автомобиль, старается найти максимально свежий автомобиль по состоянию, какого бы года выпуска он не был. Порой ведь бывает и такое, что машине двадцать лет, а ездили на ней исключительно по праздникам, намотав при этом не больше 50 тысяч за все годы. Но есть и обратные случаи, когда автомобиль используется в качестве средства для заработка, эксплуатируется в режиме такси, и там ситуация прямо-противоположная: за один год на одометре могут быть значения вплоть до 100 тысяч километров или максимально к этому приближенные. Понятное дело, что нарваться на такой "свежак" мало кто захочет.

А вот за реально малопробежными автомобилями сейчас открыта настоящая охота. Бывает, видишь только что появившийся в объявлении автомобиль, звонишь по номеру, а владелец отвечает, что машину уже забронировали, внесли задаток и т.д. Тут удивляться нечему, хорошие предложения всегда были нарасхват даже в добрые времена, не говоря уже про нынешнее время. А значит, чтобы найти реально живой аппарат, с честной историей, не скрученным пробегом и отличным техническим состоянием, нужно потратить немало времени, чтобы мониторить все площадки, где подобные автомобили выставляются. И то, далеко не факт, что вы станете тем самым счастливчиком, который первым дозвонится до продавца.

Что же сейчас происходит на рынке подержанных автомобилей? А творится там не очень приятная обстановка. Если еще 3-4 года назад на любом сайте объявлений можно было без труда найти десятки, а порой даже сотни вариантов с пробегами до 50 тысяч километров, то есть относительно свежие авто, сейчас таких машин практически не осталось. А если и находится вдруг такое предложение, то при детальном осмотре на месте оказывается, что с пробегом уже занимались и скорректировали его в меньшую сторону, либо же машина была восстановлена после ДТП, и её небольшой пробег вряд ли скрасит прошлое этого ТС.

И как бы нам того не хотелось, ожидать улучшения, к сожалению, не приходится. С каждым днём происходит буквально следующее: более или менее живые и ликвидные автомобили выкупаются либо дилерами, либо частниками с целью дальнейшей перепродажи по более высокой цене, а простому народу, который не успел купить первым, остаётся довольствоваться укатанными вариантами, пробежавшими по российским дорогам 200-300 тысяч километров, остаточный ресурс которых вряд ли превысит еще сотню-другую без серьёзных вложений.

Если кто ещё не понял, то сейчас речь пока идёт о автомобилях мировых брендов, типа Тойоты, Фольксвагена, Мерседеса и т.д., тех, которые ещё 3 года назад у нас были в широком ассортименте. И несмотря на то, что народ, казалось бы, массово помешался на "китайцах", вторичка уж точно показывает обратный тренд - люди продолжают выгребать из закромов остатки реально качественных европейских или японских автомобилей.

-2

Но если сейчас ещё остались единицы стоящих предложений, то с каждым днём их будет оставаться всё меньше, ведь автопарк подержанных авто стареет по понятным для всем причинам. Но это ещё не предел - дальше будет ещё хуже. Почему? Судите сами.

Сейчас пройдёт ещё 2-3 года и на рынок массово хлынут подержанные китайские машины, да не просто слегка б/у, а скорее всего уже пробежавшие под сотню тысяч километров, если не больше. Многие после 100 тыс.км. не согласны были брать даже "японцев", а что уж говорить про авто из КНР. Вот тогда-то и начнутся настоящие проблемы, причём, для обеих сторон - как для покупателей, так и для продавцов. Сейчас объясню, почему.

С точки зрения покупателя всё понятно: он получит заведомо ненадёжную китайскую поделку, которая даже будучи новой, может преподнести немало сюрпризов, не говоря уже о Б/У-шной. Достаточно вспомнить несколько случаев с Chery и прочими брендами, машины которых сразу же после выезда за пределы дилерского центра, вставали из-за ошибки трансмиссии и в последствии отправлялись дилером на замену коробки в сборе. Но не будем углубляться дальше - о качестве "Китая" все и так всё знают.

Проблемы ждут и продавцов, ведь они покупали свои машины по 3-4, а иногда и 5 миллионов рублей, часто даже в кредит, суммарно заплатив более 7 млн., а через 3-4 года придется отдавать их за 50 % от первоначальной стоимости, ведь столько, сколько теряют в цене китайские автомобили со временем, никто не теряет. Для примера, в среднем, за новый Тигго 7 Про Макс сейчас просят около 3 млн. рублей.

-3

Но уже можно найти в продаже варианты 2022 или 2023 года с ценой продажи в 2 млн. и даже порой ниже этой отметки. Это говорит о том, что просом эти машины, бывшие в употреблении, среди россиян не пользуются, соответственно, продать такую машину по адекватной цене уже не получится. А что будет, когда повысят планке утилизационного сбора? Новые снова станут в очередной раз дороже, а старые всё так же никому не будут нужны, и потеря стоимости будет ещё более серьёзной. Реально можно сказать, что рынок подержанных автомобилей летит в пропасть.

В итоге, нам с вами остаётся надеяться на Автоваз, что он будет делать для нас качественные машины, с надежными комплектующими, хотя бы на том уровне, который был до 2022 года. Как считаете, это реально? Пишите своё мнение ниже в комментариях. Не забывайте поддержать лайком и подпиской.