Найти тему

Как улучшить показатели всей воронки продаж, чтобы на выходе получать кратно больше клиентов?

Увеличение продаж в несколько раза — амбициозная, но вполне достижимая цель для любого бизнеса. И ключ к этому — комплексное улучшение всех этапов воронки продаж.

Существуют 4 основных инструмента влияния, которыми можно увеличивать объём продаж:

  • увеличение лидов
  • увеличение конверсии
  • увеличение среднего чека
  • увеличение LTV

Воронка продаж, как мы уже знаем, — это визуальная модель, которая показывает, как потенциальные клиенты (или "лиды") взаимодействуют с вашим бизнесом на пути к совершению покупки. Обычно воронка включает в себя такие этапы, как привлечение, квалификация, презентация, преодоление возражений и закрытие сделки.

Давайте разберем классические 5 этапов продаж и разберём процесс улучшения воронки в них, посредством увеличения конверсии :

1. Привлечение лидов

Расширьте каналы привлечения, оптимизируйте конверсию ключевых страниц, создавайте более привлекательный контент . Для увеличения конверсии исследуйте целевую аудиторию и понимайте их боли, потребности и поведение. Создавайте контент, который вызывает интерес и доверие. Здесь как правило дохода нет.

2. Квалификация лидов

Разработайте профили "идеальных" клиентов, внедрите систему скоринга, обучите менеджеров работе с возражениями. На данном этапе конверсией можно управлять используя четкие критерии квалификации, чтобы отсеивать неподходящих лидов. Используйте скрипты и алгоритмы взаимодействия, позволяющие быстро определять потенциал лида. Доходов пока также нет, несмотря на рост конверсии, так как тут денежные средства расходуются.

3. Презентация и преодоление возражений

Тщательно прорабатывайте ценностное предложение, постоянно тестируйте и оптимизируйте презентации, обучайте менеджеров. Глубоко изучите потребности и боли клиентов, чтобы делать максимально релевантные предложения. Отработайте различные сценарии возражений и подготовьте убедительные ответы. Используйте визуальные материалы, кейсы и отзывы, чтобы усилить доверие. Обучайте менеджеров гибким навыкам общения и работы с возражениями. Расходы поэтапно увеличиваются.

4. Закрытие сделки

Автоматизируйте и оптимизируйте процесс оформления заказа, предлагайте разные способы оплаты, обучайте менеджеров техникам закрытия. Оптимизируйте воронку продаж, чтобы сократить количество этапов до минимума. Используйте эффективные техники закрытия, такие как ограничение по времени, социальные доказательства, пакетные предложения. Это увеличит конверсию. Здесь вы фиксируете доходы.

5. Повторные продажи и рекомендации

Внедрите программы лояльности и кросс-продаж, регулярно взаимодействуйте с клиентами, стимулируйте их к отзывам и рекомендациям. Автоматизируйте процессы послепродажного обслуживания и сбора отзывов. Разрабатывайте эффективные стратегии перекрестных и дополнительных продаж. Поощряйте клиентов за рекомендации и отзывы, используйте их для привлечения новых лидов. Здесь также прибыль положительна.

Важно определять доходные и расходные этапы, для того чтобы сначала увеличить конверсию именно на доходных, а уже после для увеличения входной конверсии нужно вернуться к первым 3-м этапам. Комплексная работа над каждым этапом воронки продаж позволит вам в конечном итоге многократно увеличить количество клиентов на выходе. При этом каждый шаг увеличенной конверсии уже в отдельности может увеличить это число хоть в 2, хоть в 5 раз. Но это потребует от вас серьезного анализа, планирования и систематической оптимизации всего процесса.

А если вы хотите сделать свой бизнес по-настоящему эффективным, переходите на мой сайт и записывайтесь на бесплатную консультацию по внедрению CRM в Ваш бизнес.