Федеральная антимонопольная служба России направила Альфа-Банку уведомления о возбуждении дела о нарушении закона о рекламе. С соответствующим заявлением выступили официальные представители ФАС. Причиной возбуждения дела стала жалоба гражданина. В своем письме мужчина пожаловался на рекламу Альфа-Банка, которая активно транслируется на всех федеральных каналах. «В рекламе содержались следующие утверждения: «А бывает так, что ждешь просто удобный офис, а получаешь лучший. Альфа-Банк в каждом офисе — лучший банк». Именно в этой фразе гражданин увидел нарушение закона. Точнее, ему не понравился слишком мелкий шрифт поясняющей сноски, не позволивший ознакомиться с объективными критериями сравнения банка. Сотрудники ФАС отмечают, что подобная реклама может вводить потребителей в заблуждение. На основании приведенных фактов было возбуждено дело, по результатам которого при установлении объективных нарушений банк будет привлечен к административной ответственности. В ФАС отмечают: это не первый случай нарушения Альфа-Банком действующего законодательства. С начала 2023 года в настоящее время на финансовое учреждение было наложено большое количество штрафов на общую сумму 20174000 рублей. Накануне представители Альфа-Банка анонсировали запуск сервиса, который позволит предпринимателям не тратить время на поход в отделение банка для открытия бизнес-счета. Со всеми необходимыми документами для идентификации к заявителю приезжает сотрудник банка в день обращения. Обработкой заявок от предпринимателей занимается искусственный интеллект, который рассчитывает маршрут и направляет запрос находящемуся поблизости сотруднику службы доставки. Рекорд скорости доставки уже установлен – 15 минут от отправки заявки клиентом до открытия расчетного счета для бизнеса.