Бизнес-стратегия компании — это документ, в котором описан план развития компании в долгосрочной перспективе. Некоторые называют этот документ бизнес-планом. И, на самом деле, да, частично, пункты из бизнес-плана - пересекаются с пунктами из бизнес-стратегии организации. Но все же, бизнес-стратегия базируется на целях компании в среднесрочном (1-5 лет) и долгосрочном периодах (10-20-30 лет), а также на миссии компании.
Если проще, то можно сказать, что стратегия отвечает на вопрос: "Как?". Как компания достигнет поставленных целей? Как организация выйдет на устойчивую прибыль и покажет долгосрочный рост? Бизнес-стратегия - это подробный план действий. Путевой лист из точки "А" (нынешняя ситуация) в пункт "Б" (светлое будущее).
В бизнес-планировании принято разделять 4 основные бизнес-стратегии:
1. Стратегия концентрированного роста
Стратегия концентрированного роста ориентирована на продукцию компании, ее улучшение. Данная стратегия рекомендует сосредоточиться на развитии предлагаемых рынку товаров и оказываемых услуг.
По данной стратегии компания должна работать в нескольких направлениях: разработка внутренних регламентов, улучшение производства (снижение объема издержек и операционных потерь). Также полезно знать своих конкурентов и, периодически, проводить конкурентную разведку.
2. Стратегия интегрированного роста
Данная стратегия основана на развитии компании во внешней среде: открытие новых офисов продаж, расширение на новые рынки, "поглощение" компаний-конкурентов и тому подобное.
3. Стратегия диверсифицированного роста
Диверсифицированная стратегия бизнес-организации подразумевает снижение рисков. Т.е., как правило, это выражается в развитии компанией одновременно нескольких направлений, каждый из которых может быть не сильно связан с другими.
Хорошим примером стратегии диверсифицированного роста является компания Яндекс, в линейке продуктов которой есть: собственный браузер и поисковик, рекламная сеть, такси, доставка продуктов, платежная система и многое другое. Каждый из продуктов диверсифицирует риски и позволяет компании развиваться даже в кризисные времена.
4. Стратегия сокращения
Но что, если вы понимаете, что ваша компания операционно убыточна и не приносит того объема прибыли, который покрывал бы все затраты? В данном случае поможет стратегия сокращения и оптимизации производственных запасов.
В контексте данной стратегии, сокращению подлежит все то, что напрямую не влияет на прибыль (малоэффективные сотрудники; убыточные направления деятельности организации; рекламные каналы, вышедшие из-под контроля и съедающие непозволительно большой бюджет; и многое другое). Сокращаться тяжело, но очень часто этот болезненный шаг позволяет пережить "бурю" и оптимизировать компанию, сделав ее более сильной и готовой к новым вызовам.
Какую стратегию выберете вы? Ответ можно получить только по результатам стратегической сессии.
Если после слов “стратегическая сессия”, вам захотелось закатить глаза от скуки, то не торопитесь закрывать статью! Я и мой бизнес-партнер Юля Солодянникова (психолог, коуч лидеров и команд, стратегический консультант, топ-менеджер с 16-летним опытом работы в маркетинге и операционке) придумали, как сделать процесс построения стратегии легким и интересным.
Стратегическая сессия в Грузии. Да-да, с видом на горы, с бокалом вина в руке и совмещая с походом в театр. Мы назвали такой формат “бизнес-ретритом”.
4 дня бизнес-ретрита в Тбилиси, чтобы погрузиться в культуру Грузии и вне привычного контекста создать свою личную и бизнес-стратегию.
Мы приглашаем к участию руководителей и основателей компаний, для которых бизнес — способ сотворчества и созидательного влияния на мир.
Мы будем работать с вашими ценностями и ответами на вопрос “зачем”, анализировать точку А и сделанное с начала года, учиться управлять состоянием, разбирать управленческие кейсы и создавать стратегические приоритеты и тактическую дорожную карту.
В стратегической сессии, которой посвящен один день бизнес-ретрита, появится возможность остановиться, свериться с внутренним компасом, сонастроиться со своими ценностями и сфокусироваться на важном.
Когда в стратегической сессии участвуют люди, не связанные целями одного бизнеса, появляется пространство для креативных идей и решений, которые вам не приходят в условиях повседневности.
Когда: 5 – 8 сентября 2024 года.
Огранизаторы:
— Я, Тимофей Окроев. Предприниматель, учредитель благотворительного фонда, инвестор, актёр.
— Юлия Солодянникова. Психолог, коуч лидеров и команд, стратегический консультант, топ-менеджер с 16-летним опытом работы в маркетинге и операционке.
Спикеры:
— Вадим Степанов. Основатель и генеральный директор компании «Терволина».
— Анна Бруссер. Профессор, заведующая кафедрой сценической речи театрального института Б. Щукина.
Познакомиться подробнее с программой и присоединиться – https://business-retreat.ru/