Вообще, редакционным заданием на сегодня было обоснованно обозначить лучшую вспышку под Canon, но я, пока готовил материал, собирал факты и вспоминал личный опыт использования, пришел в выводу, что лучшей вспышкой по совокупности факторов и процентного соотношения достоинств над недостатками на момент публикации этого поста является Godox V1.
А т.к. Godox не ограничивает себя выпуском вспышек под какую-то одну систему, то выходит, что V1 - лучшая вспышка для всех, независимо от того, шильдиком какой компании украшена ваша камера.
Докажу!
1) Начнем с очевидного - круглая голова!
Для нас с вами это означает, что в отличие от вспышек с прямоугольными головами, чей яркий и концентрированный по центру пучок неправномерно расходится к краям, свет от вспышки с круглой головой будет более мягким, ровным, заполняющий и градиентным, а значит использовать V1 в качестве рисующего источника (даже без всяких модификаторов) будет куда приятнее и продуктивнее, ибо плавный свет с красивым затуханием для портретного фотографа всегда был предпочтительнее.
Короче говоря, если в лоб сравнить со светом от V860III, с которой V1 максимально похожа функционалом, то всё становится очевидным.
2) Наличие встроенной светодиодной подсветки на 3500-4000К с плавной регулировкой яркости, которая расположена не где-то снизу, а непосредственно в голове, что исключает любые перекрытия камерой, держателем или модификатором, и которую можно использовать в качестве:
-пилотного света для оценки светотеневого рисунка,
- постоянного источника, ибо светодиод довольно яркий,
- подсветки автофокуса в наших с вами любимых условиях недостаточного освещения,
- или в качестве демонстрации распространения света в схеме при съемке обучающих материалов, что, сами понимаете, для нашей команды является особенно ценным.
3) Поддержка E-TTL.
Причем даже с Canon, который всегда больше любил только родные вспышки, а с потусторонними всегда неистово капризничал, и частенько отказывал даже в такой малости, как синхронизация по второй шторке.
Главное купить нормальный синхронизатор (либо стартовый X2T, либо максимально информативный XPro), и сможете легко и непринужденно управлять несколькими вспышками, выставляя необходимые настройки, и даже одновременно активируя светодиодную подсветку из предыдущего пункта для всей группы!
Смотрится максимально эффектно! Возьмите на вооружение, если однажды прямо на съемке захотите произвести впечатление на модель или клиента)
4) Раз уж коснулись темы синхронизаторов и беспроводного управления, то ответственно заявляю, что у Godox одна из самых стабильных систем управления по радиоканалу на рынке c возможностью совмещать накамерные и студийные вспышки.
Т.е. мало того, что можно обойтись вообще без синхронизаторов, ибо V1 может использоваться в качестве ведущей, для управления другими вспышками в группе, так ещё дальность срабатывания даже при наличии препятствий просто феноменальная!
Лично у меня, четыре V1, в отличие от моих же Йонгов 560-х, беспроблемно поджигались по радиоканалу на расстоянии более 50 метров в полях, и вообще не замечали колонны, через которые приходилось пробиваться радиосигналу, в огромном банкетном зале на 100 человек.
Мне большего не требовалос, но я видел тесты, где дистанция срабатывания в области прямой видимости у V1 переваливала и за 300 метров!
Не думаю, что кому-то пригодится снимать со вспышкой на таком расстоянии, но, согласитесь, приятно осознавать, что съемочная площадка практически не ограничена по масштабу.
Особо радует функция поиска наиболее надежного канала, которая особенно полезна, когда рядом снимают другие фотографы. Мелочь, а приятно!
5) Кстати, на удивление, но Godox в V1 мало того, что сохранили режим фотоловушки, когда ведомая вспышка поджигается от импульса ведущей, так ещё и сделали его настолько чувствительным, что та реагирует на импульс даже тогда, когда ведущая вспышка светит не напрямую на ведомую.
Понимаю, сейчас все, снимая удаленно со вспышками, привыкли синхронизироваться по радиоканалу, и наличие режима Optical Slave вроде уже не звучит, как преимущество. Но! Я лично знаю парочку уважаемых фотографов, для которых фотоловушка неимоверно важна для их работы, поэтому наличие вариативности беспроводного управления я смело записываю в “+”.
6) Высокоскоростная синхронизация HSS.
Это значит, что снимая со вспышками, вы больше не ограничены выдержкой 1/200, и можете, например, при желании выйти на улицу в жаркий полдень, и пилить портреты со вспышкой на f/1.2, регулируя экспозицию выдержкой вплоть до 1/8000. Красота!
7) Режим стробоскопа, когда после открытия затвора вспышка выдает несколько импульсов подряд пока затвор не закроется, также есть на борту, а значит возможность съемки тех же творческих кадров с клонирование фигур и застывшими образами, для счастливых обладателей V1 при необходимости также становится доступным.
8) Высокая точность цветопередачи.
Замечали (особенно старожилы меня поймут), что иногда снимая со вспышкой в качестве рисующего, на обработке приходится бороться либо с излишней зеленцой, либо с паразитной маджентой?
Так вот, Godox V1 - cамая точная по цвету вспышка, с которой я когда-либо снимал, ибо никогда не доставляла вышеописанных неудобств.
Сам я тесты при помощи колориметра не проводил, но опять же, на просторах интернета есть куча графиков и таблиц со сравнениями отклонений от эталонной цветовой температуры среди самых популярных накамерных вспышек. И V1 там в первых рядах по точности!
9) Не определяющий, но мой любимый пункт - наличие полноценного фирменного набора модификаторов света с магнитным креплением, под аббревиатурой AK-R1 которые позволяют очень гибко и творчески управлять тем хаотичным световым потоком, который выдают накамерные вспышки.
И снут, и фильтры, и шторки, и соты крепятся на магните, поэтому при фотографировании в портретной ориентации его можно просто повернуть в нужное положение, что на большинстве других вспышек, увы, недоступно.
Кстати, на эту тему у нас есть ролик на YT: https://youtu.be/dB-x7Yfdnq4?si=PL5tNVrDe8NhdB38
10) Стоимость также запишу в конкурентное преимущество, ибо она хоть и не копеечная, но, согласитесь, во-первых, “родные” вспышки стоят ещё дороже, а во-вторых, всё то, что я только что расписал на девять пунктов, включая питание от аккумулятора и, пусть не интуитивно, но понятный, интерфейс управления, определенно стоит ~ 23 тыщи рублей (разумеется на момент публикации этой статьи).
Можем, конечно, поспорить в комментариях, но факты штука упрямая!