Знаете ли вы, что хейт может быть «визитной карточкой»? Многие именитые блогеры благодаря хейту взлетели на пик популярности. Хейт может быть частью маркетинговой стратегии. Как правильно себя вести с хейтерами, чтобы не было репутационных потерь? Как реагировать на критику и можно ли заигрывать с управляемым хейтом?
Хейт - от английского hate - ненависть. В интернет пространстве хейт - это отрицательные комментарии и дизлайки.
Хейт может быть управляемым и естественным.
Когда речь идёт об управляемом хейте, то бренд сам подталкивает аудиторию к негативной реакции провокационным контентом и рекламными кампаниями.
Если хейт органический, то это неконтролируемая волна негатива на какую-либо деятельность компании или блогера, эксперта.
Довольно часто в качестве хейтеров могут выступать конкуренты, недовольные контрагенты и представители чёрного пиара. Существует даже специальный термин «hate following» для людей, которые подписываются на страницы брендов и блогеров исключительно для постинга негатива.
Давайте разберёмся, кому и зачем нужен хейт, и что из него может извлечь бренд, компания или эксперт.
Пройдёмся по типологии:
Первая категория - всегда всё знают лучше всех. Обожаю их не прошенные советы и рекомендации. Как правило, сами ничего не делают, только критикуют, но при этом раздают советы и рекомендации.
Вторая категория - «борцы за справедливость». Высказывают своё негативное мнение везде, на всех площадках, делая копипаст (копировать-вставить). На попытки урегулировать конфликт, отвечают, что не будут тратить на это своё драгоценное время. Обожают писать «простыни» текста.
Третья категория - во всём видят недостатки, так как страдают перфекционизмом. Считают, что «можно было и лучше» и «ничего особенного».
Четвертая категория - провокаторы. Им интересно, как будет развиваться диалог. Получится ли вывести оппонента на эмоции. Общаются зачастую в ироничном ключе и следят за реакцией.
Пятая категория - максимум эмоций, минимум конструктива. Ждут, когда их заблокируют.
Шестая категория - те, кто оставляют комментарии от нечего делать, просто от скуки из серии «мне просто не понравилось».
Седьмая категория - конкуренты. Довольно часто пишут выдуманные истории, врут или делают контрольную закупку и цепляются за все изъяны.
Хейтеры, как дети, проверяют границы взрослых, выясняя можно ли ещё добавить негатива или пора закругляться.
Перед вами всегда встаёт выбор: минимизировать хейт и общение с хейтерами или использовать для продвижения.
Для начала научитесь правильно реагировать на хейт, а затем можно будет использовать его в своих целях.
Не принимайте хейт на свой счёт. Зачастую он не связан с личностью. Это лишь реакция на обстоятельства.
Пробуйте перевести диалог в конструктивное русло. Предложите решение конфликта без эмоций.
Грубость может испортить репутацию бренда. Эффективнее придерживаться адекватности и не разжигать конфликт.
Не оставляйте хейт без внимания и до последнего не баньте хейтера. Его комментарии могут быть вам полезны. Алгоритмам без разницы тон комментариев. Они продвигают контент, если видят, что тема интересна и её комментируют. Таким образом хейтеры поднимают охваты вашего контента.
Если компания ориентирована на хейт — она может намеренно развлекать своих хейтеров, «ругаться» с ними или иронизировать, стимулируя писать всё больше комментариев.
Вот так, хейт - двигатель маркетинга. Знали об этом?!