Найти тему

8 качеств логиста. Вам нужны эти компетенции, чтобы быть успешным

Исследователи Института глобальной логистики Университета Теннесси составили список критически важных компетенций для логистов. Мы выбрали самые практичные из них: по мнению ученых, эти знания, навыки и коммуникативные способности помогают лидерам команд успешно работать в условиях динамичной логистики и постоянной трансформации цепочек поставок.

  • По материалам исследования мы составили тест: проверьте, как у вас (и вашей команды) обстоит дело с важными компетенциями — https://clck.ru/3CFhJ4

Наша команда разрабатывает и внедряет систему управления грузоперевозками MasterTMS в десятках российских компаний. Для этого мы постоянно общаемся с руководителями отделов логистики и хорошо знаем о задачах, которые перед ними стоят. Этот список неплохо описывает успешного руководителя в логистике:

1. Способность принимать решения, когда постоянно происходят изменения

«Логисты должны уметь принимать решения в рабочих ситуациях с множеством переменных, с недостатком информации, с неясными причинно-следственными связями, в условиях высокой неопределенности.»

2. Анализировать

«Хорошие логисты должны смотреть на задачу в широком контексте и правильно оценивать свои сильные и слабые стороны. Это помогает действовать эффективнее — опираясь на свою силу. В то же время, хороший логист осознает свои ограничения, развивает свои способности и обучается, чтобы эти ограничения преодолеть. Ограничения на практике могут реализоваться в рабочих ситуациях — в этом случае логист должен проявлять гибкость: обращаться за помощью и привлекать внутренних/внешних партнеров.»

-2

3. Улучшать, менять, внедрять новое

«Лидеры всегда заинтересованы в улучшениях — они помогают командам внедрять их, адаптируют к ним коллектив и стараются снизить сопротивление обновлениям. Всё это получается, если общаться и узнавать о рабочих проблемах конкретных сотрудников, а также показывать, как новации помогут в достижении командных результатов.

Успешные руководители с готовностью участвуют в изменениях и охотно инвестируют в них ресурсы. Лидеры принимают на себя ответственность за новации в работе, и таким образом — расширяют возможности своих сотрудников.»

Мы предлагаем решение, которое по-настоящему улучшает работу логистов — систему управления грузоперевозками MasterTMS. Программа позволяет быстрее работать с заявками на доставку, снижать их стоимость, отслеживать перемещение грузов и оптимизировать маршруты.

4. Эффективно общаться и вести переговоры

«Современный логист должен уметь эффективно общаться и строить аргументацию — быть четким, кратким и добиваться конкретного действия от своего партнера. В голове всегда должен быть конкретный план действий. Кроме того, нужно уметь связывать решение одной задач с глобальными целями всей компании.

В рамках переговоров хороший логист способен найти взаимовыгодные компромиссы, чтобы все стороны достигли максимальные результаты. Компромиссы работают на перспективу: получить краткосрочные выгоды в моменте — может быть менее выигрышной стратегией, чем небольшие потери и взаимные выгоды в долгосрочной перспективе.»

-3

5. Разрешать конфликты

«В этой области директорам по логистике следует:

— понимать, когда стоит вмешаться в конфликт (для этого они должны обладать достаточной информацией);

— удовлетворять потребности и ожидания заинтересованных сторон, чтобы достичь баланса;

— продвигать определенные корпоративные принципы, чтобы снизить количество конфликтов (когда стороны знают «как здесь принято» и действуют по протоколу, эксцессов становится меньше).»

6. Принимать решения на основе данных

-4

«Логисты должны иметь аналитику в режиме реального времени. Она помогает выявлять закономерности и получать информацию, критически важную для принятия решений. В идеале, такая информация даже автоматизирует принятие решений — чтобы ускорить реакцию логистического отдела на меняющуюся ситуацию.»

7. Быть лидером и отстаивать интересы команды

«Хороший руководитель умеет сформулировать четкую цель, задать соответствующий тон и делегировать задачи. После этого важно распределить роли в команде: провести ревизию талантов и ресурсов, определить лучших исполнителей и получить им подходящие задачи. Лидер умеет назначать правильных людей на правильные должности, а затем отстаивать интересы команды внутри и во внешней среде».

8. Владеть технологиями

«Современный логист обязан разбираться в технологиях, которые помогают достигать KPI и работать лучше. Для начала стоит критически оценить инструменты, которые вы используете в настоящий момент. Оценить, какие результаты это приносит. Затем стоит посмотреть на рынок: узнать о средствах, которые применяют в работе конкуренты. На следующем шаге можно изучить, что предлагает рынок, и опять же — критически оценить необходимость внедрения новых инструментов для управления логистикой».

В первую очередь мы рекомендуем посмотреть на TMS-системы — это ключевой компонент цифровой логистики. Вы можете заказать презентацию нашей системы — она доказала свою полезность в практике десятков российских компаний.

Спасибо, что дочитали! Теперь можете проверить ваших сотрудников и их уровень гибких навыков: https://clck.ru/3CFhJ4

Больше статей для логистов: