Сегодня поговорим про безопасность на железнодорожных переездах. Вспомним некоторые трагедии и разберемся в причинах аварий. На связи #Команда091
Часть 1. Статистика
❗️ Основная причина аварий на переездах — несоблюдение ПДД водителями. За первое полугодие 2024 года из 96 ДТП — 90% случаев произошли именно по причине выезда на переезд при запрещающем сигнале светофора, 6% — когда автомобилисты объезжали закрытый шлагбаум.
Для сравнения: всего 4% аварий произошли из-за технической неисправности автомобиля на переезде.
Эта пугающая статистика заставляет задуматься. К сожалению, как показывает печальная практика, человека не пугают ни цифры, ни буквы.
Даже став свидетелем ДТП на переезде или трагических событий на пешеходных переходах, людей не останавливает страх. Как показывает практика, нарушают не только молодые ребята, но люди более зрелого возраста. Причем иногда, эмоции у локомотивной бригады зашкаливают.
Пример: совсем недавно был свидетелем, когда на большой скорости подлетает состав к железнодорожному переходу, горит красный сигнал светофора для пешеходов. Идут мама и ребенок лет 5-6. Мама, держа ребенка за руку смело шагает под запрещающий сигнал, а вот ребенок упирается, и заставляет её тем самым, остановится. Печальное зрелище. Родители, помните: Вы - пример подражания для своих детей!
Часть 2. Трагедии июля.
Как снег на голову одна за одной, посыпались ДТП на переездах в июле. Казалось бы, только утихла шумиха вокруг электропоезда "Ласточка", четверо пострадавших, в том числе дети. Задержки в расписании, стресс, слезы, боль и горе.
Однако, 29 июля.
Перегон Гремячая — Котельниково в Волгоградской области водитель грузового автомобиля КАМАЗ выехал на железнодорожный переезд и совершил столкновение с проходящим пассажирским поездом №491 Казань — Адлер с 803-мя пассажирами на борту.
В результате ДТП произошёл сход 8 вагонов пассажирского поезда.
По уточнённой информации, в результате ДТП и схода пассажирского поезда в Волгоградской области госпитализированы 30 человек, в том числе 12 детей.
Также среди пострадавших, которые попали в больницу, – помощник машиниста, 2 проводника-студотрядовца и водитель автомобиля.
Около 100 человек с ушибами и ссадинами получили медицинскую помощь на месте.
И опять боль, стресс, задержки поездов.
Часть 3. Причины
На самом деле, спорить о причинах можно бесконечно. Однако, стоит отметить некоторые факторы, которые привели к катастрофе.
1. Время
Точнее его отсутствие. По данным статистики, основная причина выезда под запрещающий сигнал светофора - торопящийся водитель. Если с трагедией с участием легкового автомобиля в это слабо вариться, но исключать это тоже нельзя, то вот с водителем грузовика, которому нужно выполнить план... Очень даже.
2. Невнимательность.
Зачастую, водители игнорируют сигнал с формулировкой : я его не видел. Помните, что такая ошибка стоит дорого.
3. Надежда на успех.
Поезда ещё не видно даже! Что я буду стоять, как дурак в поле?
Такой подход может оборвать жизни. Помните, что передвигаясь через железнодорожные пути, водитель ОБЯЗАН соблюдать дистанцию и не имеет права останавливаться на переезде.
Часть 4. Последствия
Конечно, будет сказано не мало слов и пролито огромное количество слез по погибшим. У детей и взрослых навсегда останется психологическая травма и боязнь. Стоит ли это ожидания прохода подвижного состава?
Водитель, выезжающий на закрытый переезд вершит не только свою судьбу, но и судьбы пассажиров и работников железной дороги.
#Команда091 призывает всех ещё раз задуматься и честно признаться (хотя-бы себе), что не существует ничего дороже жизни своих близких. Мы просим Вас распространить эту статью и поделиться ею с самыми дорогими людьми.
Помните, нас всех ждут дома.
#Команда091 искренне соболезнует погибшим в ходе ДТП 18 июля и делает скорейшего выздоровления всем пострадавшим в ходе ДТП 18 и 29 Июля.
Берегите себя!