Что именно в России и за границей построил Руслан Байсаров?
Чеченец Руслан Байсаров - один из самых богатых российских предпринимателей современности. Однако довольно многим непонятно, чем вообще занимается бизнесмен, на чем заработал свое состояние. Попробуем объяснить наглядно да просто всю историю успеха.
Наш герой родом из чеченского селения Пригородное (ныне поселок Шейха Изнаура в черте Байсангуровского района Грозного). Принадлежит к небольшому горному тайпу Хачарой. Родился в многодетной семье, с детства вынужден был помогать родителям. К примеру, еще мальчишкой продавал на базаре самолично собранные в саду яблоки. Что скорее всего, и заложило в Байсарове его предпринимательскую жилку.
Свое первое дело Руслан Сулимович завел еще в конце 1980-х годов, учась в Московском инженерно-строительном институте (МИСИ). Начал как кооператор продавать западные компьютеры, адаптированные под русскоязычных пользователей.
Однако МИСИ Байсаров не окончил - ушел служить срочную в армию. Оттуда перевелся после дембеля в в Грозненский нефтяной институт имени Миллионщикова, где выучился на инженера-экономиста.
В 1990-е Байсаров создал собственную нефтеперерабатывающую компанию «Инфант», что поставляла бензин на отечественные автозаправки. Ввел здесь первую в страну систему оплаты бензина карточками для водителей крупных государственных компаний.
Тогда же Байсаров открыл в Москве салон красоты, ночной клуб, казино. А также первый в столице крупный ресторан японской кухни. В 2011-м Байсаров занялся и углем - его компания занялась разработкой крупнейшего в Туве и всей России Элегестского угольного месторождения. Занимается активным возведением в республике железных дорог.
Уйдя из нефтегазовой отрасли Байсаров в середине 2010-х занялся строительством. В середине 2010-х его компания СК Мост возвела знаменитый Русский мост во Владивостоке, многие тоннели в столице зимних ОИ-2014 Сочи.
Вообще, в России сложно отыскать регион, где Байсаров не построил бы путепровод или транспортную развязку. К примеру, он возводил первую железнодорожную переправу через реку Амур с КНР. А также знаменитый автодорожный мост Благовещенск-Хэйхэ.
Сюда же и туннели на БАМ (Байкало-Амурской магистрали). Их тоже строят компании Руслана Сулимовича.
Его же люди прокладывали участок Московского метрополитена: «Окская» - «Стахановская», Некрасовская.
Занимается Руслан Байсаров и строительством в братской Сербии. К примеру, возвел тут виадук, что сам президент Александр Вучич назвал одним из красивейших в стране (С).
- В 2014-м Руслан Байсаров впервые попал в российский список Forbes - со своим финансовым состояние в 900 миллионов долларов занял там 116-е место.
С конца 2010-х есть свои интересы у Байсарова и в Арктике. Его компания построила там, к примеру, морской порт Сабетта в Карском море, через который с 2018-го идут поставки добытого на Ямале сжиженного газа, провозятся грузы Северного морского пути.
Не забывает Руслан Байсаров и о малой Родине. Вложил миллиарды рублей в знаменитый чеченский горнолыжный курорт «Ведучи».
Кстати, Руслан Байсаров еще и кандидат технических наук - в 2018-м защитил диссертацию в Московском институте стали и сплавов. Он же известен и как благотворитель - перечисляет крупные средства на лечение детей с онкологическими заболеваниями. Впрочем, эту тему сам бизнесмен из скромности особенно старается широко не афишировать.