-Марк, ты сейчас серьёзно? - Семён Павлович с удивлением смотрел на друга, не понимая его поступка в этот момент.
-Я хотел для сына нормальной жизни, - надменно сообщил Марк Витальевич, уверенный в том, что поступил абсолютно правильно.
-Людмила, я не могу поверить, что ты спокойно наблюдала за тем, как твой муж разрушает жизнь единственного сына! - вмешалась в разговор Инга Петровна, сжав ладонь мужа.
-Я не вижу никакой проблемы в том, что мы помогли сыну правильно расставить приоритеты в жизни! - не очень уверенно произнесла женщина, растерянно посмотрев на Марка.
Людмила не знала раньше всей правды. Сейчас, услышав рассказ мужа, поняла, что сильно ошибалась на его счёт. Не хотелось верить в то, что он правда мог просто взять и избавиться от единственного внука. Женщина сама была не в восторге от невестки, но не думала, что стоит поступать так жестоко.
-Убирайтесь. Не хочу больше вас видеть, - указал друзьям на ворота Семён Павлович.
Инга Петровна отвела взгляд, когда подруга попыталась заглянуть ей в глаза. Ничего, кроме отвращения, женщина не чувствовала в этот момент.
-Как вам будет угодно! - недовольно произнёс Марк Витальевич, направляясь быстрым шагом к своему автомобилю.
Супруги уехали, даже не став дожидаться сына. Они были злы на своих друзей. Какое им дело до того, что творится в их семье?
-Маркуша, а ты правда всё это подстроил? Ты же говорил, что Ксения сама захотела провести время с Колькой! - тихо произнесла Людмила Викторовна, когда они с мужем выехали на трассу.
-Какая разница, что я говорил? Главное, что от этой головной боли избавились, - бросил Марк Витальевич, не поворачивая головы.
-Как же так? А Макарушка? Ты же меня убеждал, что он счастлив. Говорил, что новый муж Ксюшки заменил ему отца! - не могла успокоиться Людмила Викторовна.
-Успокойся. Всё будет так, как нужно. Нечего жизнь моему сыну портить, - недовольно произнёс Марк, стараясь забыть то, что совершил много лет назад.
Мужчина не любил вспоминать о своём поступке. Тогда ему казалось, что он поступает правильно. Сейчас же, понимал, что совершил ошибку. Вот только, признаваться в этом он не хотел.
Встреча с внуком заставила его вернуться мысленно на несколько лет назад. Он не взлюбил свою невестку с первого взгляда. Сразу поставил перед собой цель избавиться от неё. Беременность Ксении его не остановила. Лишь немного сдвинула планы.
-Ты понимаешь, что это не твой ребёнок? - попытался Марк Витальевич настроить сына на нужный лад прямо в роддоме, когда приехал на выписку невестки и внука.
-Пап, не придумывай. Даже слышать такого не хочу! Мой это ребёнок, - недовольно произнёс Кирилл, давая понять, что говорить о таком больше не станет.
Марк Витальевич попытался перетянуть на свою сторону жену, но она пришла в восторг при виде голубого конверта. От внука её было не оторвать. Всё свободное время она старалась проводить в квартире сына. Это страшно злило.
Мужчина несколько лет терпел то, что дома теперь всё происходит не так, как он хочет. Пытался привыкнуть к мальчику, но с каждым днём, маленький Макарик раздражал дедушку всё сильнее.
Марк Витальевич не хотел портить отношения с единственным сыном. Надеялся, что Кирилл сам исправится и вспомнит, что мечтал совсем не о такой жизни. Мужчина был готов ждать, надеясь на благоразумие сына, но, к сожалению, встреча бывших одноклассников всё изменила.
-Как там дела у твоего сына? Говорят, что женился Кирилл? - бывший одноклассник и лучший друг в одном лице поспешил уточнить при очередной встрече.
Марк Витальевич недовольно посмотрел на друга, но ничего не сказал. Не хотелось признаваться в том, что всем недоволен. Как друзья посмотрят на то, что он позволяет сыну и жене делать всё, что они захотят? Обидно, но уже давно не он сам является главой их семьи.
-Моя Анька всё твоего сынка вспоминает. Мы же хотели их поженить. Помнишь о таком договоре? Жаль, что ничего не получилось, - не особо расстроенно произнёс Захар Михайлович, взяв очередной стакан с янтарной жидкостью.
Марк Витальевич сжал губы в тонкую линию. Его раздражало спокойствие друга. Хотелось бы стать с ним сватами, но теперь это невозможно. Всё из-за этой Ксении!
-Как бы от неё избивиться?! - мелькнула в очередной раз заманчивая мысль.
Дочь Захара была завидной невестой. Она могла бы стать хорошей женой для Кирилла. Они оба получили достойное образование и были людьми из одного круга. Тем более, Захар бы точно не оставил дочь без помощи, а там, глядишь и зятю бы своему твёрдо на ноги встать помог.
В тот вечер Марк Витальевич ничего не стал говорить другу. Быстро попрощался и отправился домой. Хотелось всё хорошо обдумать, прежде, чем начинать действовать.
-Марк, это ты? - услышал мужчина, когда вошёл в свою квартиру.
-Да! - хмуро крикнул он в ответ, недовольный тем, что жена не вышла его встречать, как это она делала обычно.
Сняв обувь, Марк Витальевич прошёл в гостиную. Замерев на пороге, понял, что сейчас не сможет удержаться и начнёт конфликт первым.
-Что этот здесь делает? - громко уточнил мужчина, смерив внука брезгливым взглядом.
Маленький Макар сидел на дорогом ковре и играл с машинками. Рядом с ним стояла коробочка детского сока. Это было плохо. Малыш не особо любил дедушку. Услышав его резкий голос, неловко попытался подняться на ножки, чтобы убежать в другую комнату.
Людмила Викторовна с ужасом смотрела на то, как вишнёвый сок медленно вытекает из картонной коробочки на дорогой персидский ковёр.
-Убери это немедленно! - прошипел Марк Витальевич.
Женщина неловко попыталась прикрыть пятно влажными салфетками, забыв на время о внуке. К сожалению, её попытки спасти ситуацию привели лишь к худшему. Пятно стало намного больше. Судя по всему, светлый ламинат придётся хорошо почистить, чтобы убрать последствия детской неловкости. Спасти ковёр уже никто и не надеялся.
-Где мать этого мальчишки?! Я же просил не приводить его сюда, - закричал Марк Витальевич, понимая, что его желание снова все просто проигноривали.
-Дорогой, но это же наш внук! Ксюша тоже устаёт. Ей нужно было немного времени, чтобы побыть наедине с мужем, - взволнованно начала объяснять Людмила Викторовна, подавая мужа идею, сама того не желая.
-А ребёнок им чем помешал?! - Марк Витальевич сделал вид, что не понимает намёков жены.
-Они скоро заберут Макарушку. Кирюша завтра уезжает в командировку на несколько дней. Думаю, что Ксюша не станет пока к нам приводить своего сынишку. Сама будет справляться, - быстро объясняла Людмила, боясь гнева любимого мужа.
Женщина понимала, что поведение Марка сложно было назвать нормальным, но ничего не могла с ним поделать. Её супруг был взрослым мужчиной. В его возрасте было сложно поменять характер, особенно, если он сам этого не хотел. Все уже просто привыкли к его странностям и старались не обращать внимания.
Макар громко заплакал, привлекая внимание бабушки. Людмила Викторовна отвлеклась на внука и не увидела довольную улыбку, что появилась на губах её мужа.
-Убери здесь, - коротко велел Марк Витальевич, скрываясь в спальне.
Мужчине не потребовалось много времени на то, чтобы продумать подходящий план. Вскоре уже всё было решено.
Николай был лучшим другом Кирилла. Марк Витальевич хорошо его знал. Можно сказать, что мальчишка вырос на его глазах. Не было сложным убедить Николая, что нужно помочь отцу друга. Все знали, что деньги парень любит не намного меньше, чем своих друзей. А иногда, значительно больше.
-Мам, я не знаю, что мне теперь делать. Как вообще жить? - Кирилл приехал в дом родителей в тот вечер, когда план Марка Витальевича осуществился.
Людмила Викторовна не знала, что сделать, чтобы успокоить сына. Она несколько часов разговаривала с Кириллом, но это не принесло никакого результата. Молодой мужчина уехал веселиться к друзьям, желая забыть то, что увидел в своей квартире.
Марк Витальевич же сразу поехал к своей невестке. Он знал, что она ни в чём не виновата и Николай заставил её всё сделать силой, но никакого сожаления на этот счёт не испытывал. Особо не разговаривая с Ксенией, мужчина просто указал ей на дверь.
-Это всё ошибка! Я ни в чём не виновата! - твердила женщина, едва не падая в обморок из-за всех этих переживаний.
Марк Витальевич не стал её даже слушать. Просто выкинул за дверь вместе с мальчишкой, которого внуком не считал.
Жалел ли позже мужчина о том, что так поступил с женой сына? Нет. Он был рад, что избавился от недостойных его внимания и заботы людей.
Самое обидное во всей этой ситуации было то, что Анна не вышла замуж за Кирилла. Оказалось, что у неё давно уже был жених. Кирилл же вообще перестал смотреть на девушек, с головой уйдя в переживания.
Людмила Викторовна много времени потратила на то, чтобы убедить сына жить дальше. Кирилл никак не хотел забывать о сыне и жене. Честно говоря, и сама женщина часто вспоминала о своём внуке. Возможно, она понимала, что других внуков уже может не дождаться.
-Марк, ты меня слышишь?! Не могу поверить, что ты своими руками разрушил жизнь нашего сына! - возмущалась Людмила Викторовна в настоящее время.
-Ничего я не разрушил. Он многого добился. Нужно было лишь избавиться от ненужного балласта, - усмехнулся Марк Витальевич, не желая признавать своей ошибки.
Мужчина не смотрел на жену, поэтому не мог увидеть слёзы, что текли по её щекам.
-Мама, ты мне не рассказала, что случилось с Серым? Почему отец повёз его к ветеринару?! - с тревогой спрашивала Вика в этот момент у своей матери.
-Понимаешь, доченька, твой отец так разозлился, когда услышал рассказ своего друга, что опрокинул мангал. На шум выбежал Серый. Он пробежался лапами по горячим углям. Уверена, что ничего серьёзного не произошло, но Семён решил показать лучшего друга врачам, - сообщила Инга Петровна, старательно сдерживая волнение.
-Ты что-то от меня скрываешь? - сообразила Виктория, внимательно посмотрев матери в глаза.
-Солнышко, скажи мне, что ты думаешь насчёт Кирилла? - прозвучал неожиданный вопрос.
-А почему я вообще должна думать о нём? - не поняла Вика вопроса своей матери.
-Он тебе понравился? Я видела, что ты пришлась ему по душе, - озвучила Инга Петровна свои тревоги.
Виктория не знала, что сказать матери на такие домыслы. Честно говоря, ей сейчас было совсем не до Кирилла. Своих проблем хватало. Не хотелось бы решать чужие. Вот только, сердце подсказывало, что она не сможет просто взять и пройти мимо такой несправедливости. Хотелось, чтобы каждый получил то, что заслужил. Правда, женщина не знала, а стоит ли ей вмешиваться во всю эту историю или лучше пройти мимо?
Одно Вика знала точно. Детей ей было жалко. Макар и Катюша были не виноваты в том, что родились у таких родителей.
Возможно, вам понравятся другие мои рассказы, которые уже опубликованы на канале. Загляните в подборки, чтобы найти что-то интересное именно для себя!