-Мам, не хотела тебе сейчас об этом говорить, но думаю, что откладывать не имеет смысла, - начала говорить Вика, но замолчала, понимая, что сейчас хватает проблем и без чужих детей.
-Что такое, доченька? На тебе лица нет. Кирилл обидел тебя? - насторожилась Инга Петровна.
Женщина сейчас больше думала о муже, чем о дочери. Семён Павлович был слишком правильным. Сложно представить, что он сделает, узнав такие подробности о жизни друга. Понятное дело, что с Марком и Людмилой он общаться больше не станет, но вопрос был совсем не в этом. Что он решит делать с Ксенией и её детьми? Слабо верилось, что он не станет им больше помогать и сможет вычеркнуть из своей жизни.
-Макара и Катю забрали сотрудники опеки. Ксения добровольно их отдала! - всё же, Вика решила всё рассказать.
-Как это добровольно отдала своих детей? - удивилась Инга Петровна, не сразу поверив словам дочери.
Женщине было сложно представить, что кто-то может добровольно отдать своих детей. Да, Ксению было сложно назвать примерной матерью, но верить в то, что она своими руками отправила родных детей в детский дом, никак не хотелось.
-Ксения хотела себе оставить только дочь. Кричала, что Макару самое место в детском доме. Все были в шоке, когда такое услышали. Правда, её избранник своим появлением озадачил всех ещё сильнее. Евгений, если не ошибаюсь, заявил, что им никто из детей не нужен. Велел избавиться от них! - эмоционально произнесла Виктория.
-Подожди. Расскажи мне, пожалуйста, всё по порядку, - велела Инга Петровна, не веря в то, что такое возможно в реальности.
Слушая дочь, женщина всё больше убеждалась в том, что мир сошёл с ума. О каком будущем можно говорить, если родители так легко отказываются от своих детей? Мы все просто исчезнем, если не вспомним о ценности семьи. Не зря же говорят, что мы продолжаем жить в своих потомках.
-Мам, ты здесь? - осторожно позвала Вика, взяв мать за руку.
Инга Петровна смущённо улыбнулась. До женщины дошло то, что она снова мыслями оказалась не там, где было нужно. Слишком уж глобально она любила подумать.
-Я не поняла, а Кирилл где был всё это время? - уточнила Инга Петровна, понимая, что дочь старательно обходит стороной разговоры о своём новом знакомом.
-Рядом стоял, - нахмурилась Вика.
Она не озвучила главного, но это и не было нужно. Инга Петровна самостоятельно сделала правильные выводы.
-Кирилл просто стоял и молча наблюдал за тем, как его детей забирает служба опеки? - уточнила женшина, понимая, что это не может быть правдой.
Инга Петровна была уверена, что этот парень отличается от своих родителей. Он так обрадовался, увидев Макара. Логично было подумать, что он захочет принимать участие в его жизни. Тем более, если верить Кириллу, он долгое время искал своего ребёнка. Или же, всё то, что было сказано здесь, ложь и не более того?
-Кирилл сказал, что заберёт сына к себе, - сообщила Вика, дав понять матери, что всё не так плохо, как успела подумать Инна Петровна.
Женщина уже хотела порадоваться за ребят, но не успела этого сделать. Дочь закончила фразу, озадачив мать ещё сильнее своими словами.
-Он хочет забрать только Макара. Катюша ему не нужна. Сказал, что не собирается тратиться на чужого ребёнка, - договорила Вика.
Инга Петровна несколько минут молчала. Она не знала, что можно сказать на такое. Да, осуждать Кирилла за то, что он не хочет заботиться о чужом для него ребёнке нельзя, но как же можно взять и разлучить брата и сестру? Тем более, дети уже многое пережили. Сложно будет объяснить ребятам, почему они больше не могут жить вместе.
-Мне Нелли Степановна звонила, - ещё больше удивила Вика свою мать.
-Ей что нужно?! - возмутилась Инга Петровна, услышав про сватью.
Хотелось бы уже вычеркнуть Стаса и его семейку из своей жизни, но похоже, что было ещё слишком рано об этом мечтать.
-Сказала только, что нам нужно срочно встретиться и поговорить. Как думаешь, стоит ли мне вообще к ней ехать? Видеть Стаса я бы не хотела, - задумалась Виктория над своими дальнейшими действиями.
-Думаю, что стоит забыть об этой семейке. Не езди к свекрови. Не нужно, доченька, им ничем помогать. Пускай самостоятельно со всем справляются, - высказала своё мнение Инга Петровна.
Решив, что мама права, Вика начала наводить порядок во дворе. Удивительно, но не сделав и половины работы, что была запланирована, женшина почувствовала сильную усталость. Списав плохое самочувствие на стресс, вернулась в дом и направилась в свою спальню. Хотелось немного поспать.
Виктория быстро заснула и не заметила того, как быстро пролетело время. Её разбудил шум, что доносился из сада. Похоже, что кто-то снова приехал в гости. И, если судить по недовольному голосу отца, этот гость был нежданным.
-Что здесь происходит? - удивилась Вика, выйдя на крыльцо и увидев у забора своего законного мужа.
-Нам нужно поговорить, - бросил Стас, не решаясь войти во двор.
Виктория не сразу заметила Серого, который стоял около калитки и рычал на Станислава. Странно, но никакого сочувствия женщина не испытала.
-Разве нам есть о чём разговаривать? Уверена, что всё решено и без лишних слов. Мы с тобой разводимся и делим имущество, которое успели нажить за эти годы семейной жизни, - спокойно произнесла Вика, стараясь не показывать того, что ей немного не по себе.
Что-то странное было во взгляде Стаса. Он сейчас не был похож на уверенного в себе мужчину, который так легко изменял жене и пытался учить её жизни. В данный момент, Вика видела в своём супруге лишь испуганного ребёнка, который нуждался в помощи. Вот только, помогать ему совершенно не хотелось.
-Возвращайся домой. Мне нужна твоя помощь, - заявил Стас, стараясь не смотреть жене в глаза.
Родители Вики тактично отошли на большее расстояние, не мешая супругам выяснять отношения. Правда, Семён Павлович не сводил взгляда с зятя и был готов в любую секунду прийти дочери на помощь. Услышав просьбу, а точнее приказ, любимого зятя, хотел возмутиться, но Инга Петровна сжала его ладонь, не давая вмешиваться в разговор молодых.
-Что же такого случилось, что ты мне такое предлагаешь? Твоя новая возлюбленная оказалась не настолько идеальной, чтобы жить с ней под одной крышей? - криво улыбнулась Вика.
-Машка уехала, - неохотно ответил Стас.
-И что? При чём здесь я? - не поняла его жена.
-Детей она оставила нам. Я один с ними не справлюсь, а мама сказала, что уже не в том возрасте, чтобы целый день следить за малышами. Мы решили, что сделаем тебе отличный подарок, позволив позаботиться о племянниках, - заявил Станислав, уверенный в том, что Виктория должна оценить столь щедрый жест.
-Убирайся. Это больше не мои проблемы, - покачала головой Вика, чувствуя лёгкую брезгливость.
-Ты не понимаешь? У нас будет семья. Всё будет так, как ты хотела! - попытался войти во двор дома Стас, но был остановлен рычанием Серого.
-Я хотела своих детей, а не воспитывать твоих племянников. Прости, милый, но жить я дальше буду для себя. Я уже достаточно сил потратила на то, что не имело смысла, - заявила Виктория.
Станислав растерянно посмотрел на жену. Он не ожидал услышать отказ. Думал, что Вика обрадуется, услышав от него такое предложение.
-Поезжай отсюда. Не хочу тебя больше видеть, - спокойно произнесла Виктория, снимая с пальца обручальное кольцо.
Сделав несколько шагов вперёд, она бросила его к ногам своего мужа. Станислав молчал, наблюдая за тем, как золотой ободок падает в траву у его ног.
-Вместе навсегда, - вспомнил он о гравировке, которую сам заказывал для их парных колец.
Вика вернулась в дом, больше ничего не сказав своему мужу. Видеться с ним больше не было никакого желания.
-Уезжай, Станислав. Нечего тебе здесь больше делать, - произнесла Инга Петровна, внимательно посмотрев на зятя.
-Я не понимаю... - произнёс Стас, но фразу не закончил.
Мужчина поспешил к своему автомобилю. Через несколько минут ничего не напоминало о его визите.
-Доченька, хочешь поговорить? - заглянула Инга Петровна в спальню дочери.
-Всё хорошо, мам. Нужно начинать новую жизнь, - весело ответила Вика.
Женщина не смогла обмануть мать. Боль, которая причиняла страшные муки, никуда не исчезла. Сложно за несколько дней привыкнуть к тому, что твоя семья разрушена. Много лет прожито напрасно. Обратно их уже никто не вернёт.
-Мы с твоим отцом поговорили и решили, что хотим оформить опеку над Макаром и Катериной. Ты не будешь против? - неожиданно произнесла Инга Петровна, удивив дочь своими словами.
Вика растерянно посмотрела на мать, не зная, что на это сказать.
-Мы с твоим отцом ещё довольно молоды. Вполне сможем воспитать ребят, - заволновалась хозяйка дома, боясь, что дочь не одобрит их решения.
Инга Петровна не стала говорить о том, что слишком долго ждёт внуков. Им с мужем давно хотелось, чтобы в доме звучал детский смех. Хотелось заботиться о ком-то. Почему бы не подарить свою заботу детям, которые остро нуждаются в ней, если на это есть силы?
-Я поддержу вас во всём, - твёрдо пообещала Вика, крепко обнимая мать.
Женщина была рада, что одной проблемой стала меньше. Она понимала, что сама была не готова стать матерью чужим детям. Вот только, оставлять ребят в приюте тоже не хотелось. Хорошо, что родители нашли такой хороший выход из этой ситуации.
-Мама, что-то со мной сегодня не так, - неожиданно Вика почувствовала лёгкое головокружение.
-Может стоить посетить врача? Ты слишком много всего выполняла из противоречивых рекомендаций в последнее время. Боюсь, что могло что-то пойти не так. Давай завтра отец свозит нас в больницу? Заодно и насчёт ребятишек всё узнаем, - предложила Инга Петровна, стараясь не показать страха, что охватил её.
-Хорошо, - не стала спорить Вика.
Она понимала, что с ней что-то не так. Хотелось поскорее выяснить, что за проблема появилась. Что в её организме могло дать сбой? Или это всё из-за переживаний? Хотелось не гадать, а точно узнать.
Возможно, вам понравятся другие мои рассказы, которые уже опубликованы на канале. Загляните в подборки, чтобы найти что-то интересное именно для себя!