– Ирма, где эти разбойники?
Я уже минут пятнадцать пыталась дозваться Дору и Филлипа. Эти двое - сущее наказание! Ни одна прогулка не обходится без происшествия.
Вчера днём они отыскали под домом старого игрушечного зайца. Я даже затрудняюсь сказать, сколько лет этот бедолага там находился. И как он там очутился. И вот, кто-то из этих двоих каким-то чудом его там обнаружил. Извлёк на свет божий и началось развлечение. Щенки носились друг за другом, выхватывая игрушку. Тянули его в разные стороны. Устраивали драку, видимо пытаясь отстоять право оторвать игрушке лапу. Всё бы было прекрасно, если бы не одно «но». В своих играх они становятся полностью глухими и не реагируют ни на какие, издаваемые мной, звуки. Бузуй чётко по команде оказывается у моих ног или на своей будке. А вот этих двоих ловить приходится вручную. Отрабатывать команду «Ко мне!» мы только начали и пока она срабатывает только, когда эти двое голодные. Что, сами понимаете, бывает не часто: молодняк нельзя морить голодом.
Итак, благодаря находке прогулка, на которую я выделила 20 минут затянулась в полтора часа. А я отбегала недельную норму. Поймать получилось только благодаря тому, что заяц зацепился за кусты роз.
В наказание на следующей прогулки не спускала их с поводков. Мышцы рук теперь тоже будут болеть неделю.
А сегодня утром щенки решили выкопать все розы на участке. Что в их головах и чем им помешали мои цветы - непонятно. Но я носилась от одного к другому, воинственно размахивая полотенцем и вопила на всю улицу: «Фу! Нельзя!». Щенок бросал своё занятие. Но только затем, чтобы дав круг почёта по двору, начать подкапывать другой куст. И это они делали вдвоём, в разных сторонах участка. Ирма носилась на пару со мной, рыком отгоняя малолетних бандитов от моих роз. Бузуй, как всегда, при виде меня с полотенцем, ретировался на свою будку и там изображал крепко спящую собаку.
С час ушло на то что бы выловить и водворить их в вольер. Ещё час - на то, чтобы прикопать и полить, в попытки реанимации, розы.
А через час раздался дружный громкий скулёж. Банда вспомнила, что забыла «сделать лужу», а мочиться в вольере они уже давно отвыкли.
Я решила, на всякий случай, выгулять их по одному. Ну-да, ну-да! Видимо, за эти годы я растеряла проворность и, стоило мне только скинуть щеколду, как меня почти снесло дверью, выносимой потоком собак. Три собаки, а эффект целой стаи.
Сделав свои дела, Бузуй мирно затрусил в вольер. Он отлично знал расписание прогулок и не рассчитывал на дополнительное время. Однако, у малышей на этот счет было своё мнение. Сделав свои дела, они тут же принялись нарезать круги по двору.
– Ты потеряла квалификацию или просто решила ими не заниматься? - спросил муж, наблюдая как я безрезультатно пытаюсь поймать Дору и Филлипа.
– А ты? Я зачем тебя учила? Давай, прояви свои навыки.
– То есть, ты признаешь свой провал?
Такие пикировки уже стали привычными. Иногда, когда были рядом, в них ещё добавлялись дети. Желающие тоже увидеть, как папа и мама будут учить «уму разуму» этих двух сорванцев.
Я сама не понимала, почему их дрессировка так затягивается. Да, Ирмой я занималась с утра до позднего вечера. Да, многих чужих собак я обучала всего два-три часа в неделю и результат был почти всегда с первого занятия. Что пошло не так с этими молодыми собаками, я понять не могла. Они упорно не желали подчиняться ни команде «Ко мне!», ни команде «Фу!». Слово «Нельзя» тоже понималось сугубо при наличии пристёгнутого поводка.
И сейчас снова, сбив меня с ног, стоило только отодвинуть щеколду на вольере, эти двое метнулись носится друг за другом ничего не слыша и не видя. Ловить их в очередной раз у меня уже не было сил.
– Сейчас мы упростим нам жизнь, - сказал Дмитрий, неся в руках два поводка -петли. Это такие очень короткие поводки, состоящие из одной только петли для держания и карабина. В другой руке супруг размахивал смачным куском мяса. На третьем круге детвора заметила запах и, сбавив скорость, пошла искать источник аромата. Как только щенки подошли ближе, Дмитрий движением фокусника пристегнул поводки к их ошейникам.
– Ну, допустим. Но как их за них поймать, когда они не позволяют приблизится? - недоумевая, перевела взгляд я с собак на мужа.
– Очень просто. Ирма, Дору -домой!
Подал команду супруг и тут же Ирма стрелой метнулась к щенку и, схватив за поводок, поволокла в сторону вольера.
Я не верила своим глазам. Решение просто гениальное! Строгий рык помощницы мигом приводил в сознание расшалившегося собачьего ребёнка.
– Ирма, Филлипа - ко мне!
Новая команда и Ирма ведет щенка к Диме.
– Ну, что? Гордишься своим учеником? - усмехнулся супруг и притянул меня за талию к себе.
– Да, браво! Смекалку не растерял.
Теперь обучение пошло намного быстрее. Все команды Ирма дублировала сама и контролировала их исполнение. А за упрямство могла и обвалять, прижимая к земле за шею зубами.
– Мама, а она его не загрызёт? - Серёжа с тревогой смотрел на очередной урок Ирмы Филлипу.
– Нет, солнышко, она просто на него так ругается. Он не послушал меня, и она объясняет ему, что так делать нельзя.
– Мамочка, я тебя всегда-всегда слушаться буду, - заверил сын, обнимая меня за ноги. А Алёнка тут же добавила:
– И меня надо слушаться. А то я тоже Ирму позову на помощь.
– Ну, зачем ты братика пугаешь. Ирма никогда его не обидит. Не бойся, сынок. Ирма так воспитывает только щенков.
– Тогда я сама научусь рычать так же как она. Потому что он меня тоже часто не слушается, а мне за ним надо приглядывать, - сложила руки на груди Алёна. Подростковый возраст потихоньку давал о себе знать.
Дети спокойно восприняли разлуку с Линдой. Хоть они и успели к ней привязаться, мой рассказ о том, как она встретила свою хозяйку не оставил никого равнодушным и они радовались, что любящие сердца нашли друг друга. Спрашивали только, сможем ли мы навещать Линду и не будет ли она тосковать по своим деткам. То, что «детки» не будут тосковать по своей маме было очевидно: эти двое, кажется, даже не заметили её отсутствие.
С появлением поводков Ирма взялась плотно за воспитание, вверенных ей, сорванцев. И то одного, то другого таскала за собой и учила разным собачьим премудростям.
Розы теперь были в полной безопасности. Собака буквально одним взглядом прекратила это безобразие.
Команда «Ко мне» на третий день стала абсолютно непререкаемой и мгновенно исполняемой. Так же, как и команда «Домой!», означающая необходимость немедленно бежать в вольер. «Сидеть», «Лежать!» и даже «Ползи!» выучились за одни раз. Ползти, вообще, решил научить щенков Серёжа. Для его игры в солдат очень нужна была компания и щенки отлично на эту роль подходили. Нужно было только сидеть тихо в засаде в кустах и ползти, от одного куста к другому, когда «противник» приближается. «Противником», конечно же были мы с Алёной. Вот для этой игры Серёжа и решил научить Дору и Филлипа ползать и тихо сидеть рядом. Почти нереальная задача для двух таких непоседливых молодых собак. Но так как фирма эти команды знала отлично, то и щенки усвоили правила игры очень быстро. И теперь мне ещё т приходилось отпускать Ирму на поиски этих трёх «бравых солдат», решивших, без моего согласия, играть со мной в прятки.
Жизнь в доме заиграла яркими красками и мысли о однообразии жизни испарились из моей головы. Теперь скучать мне было некогда, даже когда дети были в школе. Надо было заниматься обучением четвероногих детей.
Но сегодня утром всё пошло не по плану.
Дима сам отвез детей на занятия и уехал на работу. А я, убрав после завтрака кухню, отправилась заниматься с щенками. Но вместо привычной попытки вышибить дверь, меня встретила пугающая тишина.
Читать интереснее с самого начала :). А если вы пропустили какие-то главы и связь событий ускользнула, найти и прочесть пропущенные главы можно в этой подборке 👉 все главы Ваша Наталья Каледина
Не забудьте подписаться и поставить лайк 👍🏻