Найти в Дзене
Журнал Автограф

Молодежная мода и ее влияние

Молодежная одежда занимает особое место в мире моды, ведь именно она отражает дух времени и неповторимый дерзкий стиль юности. Сегодня модники выбирают разные принты и стили, уходят от шаблонов и ориентируются не на кумиров, а на собственный вкус. Вместе с барнаульскими экспертами мы разобрались, какая она – мода современного поколения, и поняли: молодость – это не возраст, это стиль жизни.

Текст: Оксана Макрушина, фото: Антон Губанов

Всепроникающая и вызывающая

Эксперты уверяют: границы молодости в современной моде очень расширились, если не сказать, что совсем стерлись. Мода для подростков и молодежи близка к взрослой моде, в ней прослеживаются те же тренды, направления и особенности, только, быть может, чуть больше свободы, творчества и вариантов для самовыражения.

«Мода – дама очень интересная, капризная, – отмечает Степан Карасев, владелец сети салонов Stefan. – Безусловно, она не имеет возраста, но при этом всегда стремится быть молодой, озорной, заметной и привлекательной. Как это ни странно, но молодые люди хотят выглядеть взрослее, поэтому выбирают одежду оверсайз, иногда даже грубую, нарочито вызывающую, но при этом в общий look добавляется элемент небрежности, хаоса. В стремлении выглядеть старше, сильнее, увереннее молодые люди хотят бросить вызов общим правилам, выразить внутренний конфликт, проявить свою бунтарскую натуру.

Мир высокой моды это понимает – и с удовольствием создает коллекции для нового поколения своих потенциальных клиентов. Это небрежные образы, огромные кроссовки, брюки и футболки оверсайз и даже вещи с эффектом поношенности (как будто с плеча старшего товарища, а то и вашей бабушки). Деним сейчас переживает новый всплеск популярности, как у молодежи, так и у тех, кто гордо носил первые «варенки» в 90-х. Именно поэтому взрослое поколение с удовольствием добавляет себе джинсовые образы, ведь это так здорово – вспомнить свои молодые годы. И снова проявляется закономерность: молодежь хочет выглядеть старше, а взрослое поколение – моложе, поэтому мода становится всепроникающей».

Принтованная и всевозрастная

За молодежной модой прочно закрепилось определение одного из важнейших средств самовыражения – причем для людей разных возрастов. «Когда такое носить, если не сейчас?» – Эта фраза по праву подходит и для 20-летних, и для 50-летних модниц.

«Молодежная мода сильно влияет на тренды в целом. Сейчас почти нет разграничения между молодежной и взрослой модой, – рассказывает Мария Закарян, основатель бренда женской одежды MIM. – Взгляды многих взрослых женщин на тренды и моду в целом, изменились, и теперь они хотят выглядеть краше и моложе, поэтому зачастую покупают себе яркие образы. То же можно сказать и о юных модницах. Они посмотрели на гардероб своих взрослых другими глазами. Сейчас почти не отличить гардероб молодежи от гардероба взрослых людей и от гардероба подростков. Многие модели актуальны для любого возраста. И сейчас и подростки, и взрослые люди смотрят на образы молодежи с восхищением – и приобретают себе похожие.

Если раньше принт на футболке считали уместным только на детской модели, то сейчас женщина любого возраста может приобрести себе такую футболку, пусть то будут сердечки, либо же герой из мультфильма. И уж очень покорил наших девушек знаменитый принт «animal»: сейчас почти у каждой второй в гардеробе присутствует хоть одна вещь в этом принте».

С коллегой соглашается и Наталия Кузнецова, основатель бренда женской одежды «369»: «Я думаю, что молодежная мода просто становится модой для всех возрастов. Сейчас очень много детской одежды, которая по фасону и стилю напоминает взрослую одежду. Также молодежная мода прекрасно интегрирована и в моду для людей зрелого возраста: это смелые принты, футболки с классными надписями и многое другое. Если все это примерять со вкусом и под свой стиль и типаж, то, мне кажется, рамок для моды и возраста вообще нет!»

Аутентичная и человечная

Молодежи свойственно демонстрировать в одежде оригинальность и экстравагантность. Ведь это как раз та пора в жизни, когда на волне противоречий создаются яркие и ни на что не похожие образы. Причем создаются не на подиумах, а на улицах.

«Если раньше тренды задавали Дома мод и глянцевые журналы, то сейчас их задают люди, – объясняет Ольга Крохалева, персональный стилист. – Конечно, не простые прохожие, а инфлюенсеры, актеры, артисты, спортсмены – те, кто имеет свою аудиторию. Они не боятся самовыражаться и быть не такими, как все, и, конечно же, это выражается в их образах. Они легко задают новые варианты ношения одежды и так же легко подхватывают новые веянья, созданные другими.

Существуют макро- и микротренды. Одни приходят, другие уходят, но самый главный тренд, который длится уже несколько лет и не собирается сдавать своих позиций, – это аутентичность. Мне это нравится. Если раньше все стремились к одному образу, то сейчас начинается эра веры в себя, принятия своих особенностей, своих размеров».

Женственная и экологичная

Для нынешней молодежи важна практичность, в том числе, они стремятся продлить жизнь вещам за счет их повторного использования. Осознанный подход к моде выражается и в выборе тканей: сегодня в почете – натуральные материалы.

«Еще одно классное развитие моды – это экологичность! Мне очень нравится, что сейчас становятся популярными гаражные распродажи, ресейл, маркетплейсы для покупки брендовых вещей б/у», – дополняет Наталия Кузнецова.

Мария Закарян отмечает: «Сейчас в тренде «расслабленные» образы, которые создают легкость и воздушность. Так, популярны определенные ткани: муслин, сингапур, лен, хлопок. Большинство девушек обращает внимание на натуральный состав ткани, и их выбор падает именно на эти позиции. Барнаульские модницы стали чаще носить платья, тем самым показывая свою женственность. В гардеробах девушек можно отыскать и костюм в пижамном стиле. Большинство модниц считает эту вещь необходимой в своем гардеробе, так как это удобно, практично, а главное, стильно!»

Цикличная и компромиссная

Поколение Z, то есть та самая нынешняя молодежь, сегодня возрождает множество модных тенденций прошлых лет, воскрешая стили, которые в последний раз были популярны в 1990-х и 2000-х годах. По наблюдениям наших экспертов, модники с энтузиазмом вкрапляют в свой гардероб характерные атрибуты того времени.

«На мой взгляд, мода развивается в разных направлениях. Например, циклично. Часто мы видим, как новую актуальность обретают тренды прошлых времен. Приталенные пиджаки, корсеты, приталенные укороченные футболки из 2000-х – все это сейчас на пике актуальности. – Перечисляет Наталия Кузнецова. – Как мне подсказывает моя насмотренность, стиль 2000-ых – в тренде. Это и джинсы с низкой посадкой, и аксессуары прямиком из тех времен. Также я вижу, что многие стилисты сейчас носят много обвесов на сумках. Это могут быть цепи, ключи, замки, любые брелоки. Чем больше, тем лучше!»

С тем, что мода циклична, согласна и Ольга Крохалева: «Мода возвращается к нам, но с другим прочтением. Еще лет 5 назад мы говорили о том, что сейчас в моде такое десятилетие и такая посадка одежды, а сейчас в моде все. Ты можешь выбрать любую посадку джинсов – и ты в тренде, можешь сегодня выбрать приталенный пиджак, а завтра с мужского плеча – и ты в тренде. Ты можешь выбирать именно то, что нравится и подходит именно тебе, твоей фигуре. Здорово? Здорово!»

Смешанная и уверенная

Больше личности, а не однотипных трендов, подходящих всем и каждому, проявляется сегодня в моде. И, чтобы выразить себя, всем, кто молод душой (а это к возрасту в паспорте отношения не имеет), не нужны дорогие бренды. Важно самоощущение, говорят наши эксперты.

«Важна современная стилизация. Не создается ничего нового уже давно, и, чтобы людям было интересно смотреть друг на друга, одеваться, есть те детали – нюансы, которые говорят о современности образа, – добавляет Ольга Крохалева. – Мы берем «старые вещи», но готовим образ «по новому рецепту». Я сейчас не говорю о классике «белый верх, черный низ», а как раз-таки о молодежной моде.

Перестали существовать стили как единая линия в образе. В моде – смешение стилей в одном образе, и чем дальше они друг от друга в стилистическом плане, тем интереснее. Романтическую блузу надеть с драными джинсами и кедами – отлично. Элегантное белое платье сочетать с кожаными перчатками и грубыми ботинка – да. Мы перестали подбирать цвет сумочки к цвету туфель. Больше энергии, фантазии, больше вас в ваших образах!»

Завершая модный ликбез, Степан Карасев подчеркивает: «Важная часть имиджа – аксессуары, и молодые люди это понимают. Стильные очки, кепки, браслеты, сумки – все это необходимость, а не роскошь. Позволить себе новые шузы или очки от Balenciaga может далеко не каждый юноша или девушка, но это не означает, что нужно оставаться в стороне! Крутые спортивные очки, огромные маски, кроссы 58 размера, джинсы оверсайз и куртка в клепках, с потертостями, спортивный рюкзак… Добавим в это сочных летних красок, и все, стильный молодежный look собран. Самое главное – это чувствовать себя уверенно, на все 100. И да, сами выбирайте: про годы это или про проценты».