Толерантность – это хорошо или плохо?
Сергей Михеев: Толерантность – это термин у медиков. Означает неспособность организма сопротивляться болезни. Оттуда пошло, если я не ошибаюсь.
Мы говорим про государство как организм.
Сергей Михеев: Организм должен быть способным сопротивляться внешней инфекции. Он должен выработать в себе иммунитет к каким-то вещам для того, чтобы жить. Мы говорили про Олимпиаду - это как раз тоже про толерантность. На мой взгляд, толерантность в ее западном понимании подразумевает саморазрушение, в конечном итоге. «Вы должны принимать это меньшинство, а также это и это, и они должны вам диктовать». Интересно, что это абсолютно противоречит идее демократии. Это интересный процесс: демократия из права большинства превратилась в право меньшинства. Это превращение стало возможным благодаря тому, что на Западе к власти пришли элиты, которые первыми извратили суть демократии.
Демократия – это власть большинства, это мнение большинства по тем или иным вопросам: «Должно быть так, как сказало большинство». Когда нас начинают укорять: «Вы не следуете демократии, демократии у вас нет» - демократию убили на Западе! Ее убили постепенно во второй половине XX века, и сейчас мы видим, как демократия превратилась в диктат меньшинства, даже если диктат разрушает общество. Разные меньшинства, от сексуальных до этнических, имеют больше прав, чем большинство. «Большинство должно молчать, терпеть, его надо переделать, переломать через колено». На мой взгляд, это не демократия, а болезнь. Она приводит к внутренним конфликтам, расчленению общества, его расслоению, постепенному гниению и разрушению. Такая толерантность не нужна в отношении любых меньшинств, какими бы они ни были!