ГАЗ-66 — советский полноприводный грузовик высокой проходимости с кабиной над двигателем.
Был разработан А.Д. Просвирниным и производился на Горьковском автомобильном заводе с 1964 по 1999 год, с большим количеством модификаций и специальных машин.
Народное название Шишига Газ-66 получил по созвучию с номером 66.
Всего было выпущено 965 941 штук.
Первые образцы ГАЗ-66 были созданы в 1957 году, но так как серийный двигатель нужной мощности отсутствовал, серийно стал производиться только с 1964 года.
В 1966 году ГАЗ-66 был награжден Золотой медалью на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в Москве, в 1967 году — Золотой медалью на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге, Германия.
ГАЗ-66 или Шишига экспортировался во все страны соц. лагеря, был принят на вооружение в ВС СССР, использовался в народном хозяйстве.
Этот автомобиль был незаменим во многих сферах.
Последний экземпляр ГАЗ-66 сошёл с конвейера в 1999 году.
Высокая проходимость автомобиля обеспечена благодаря дифференциалам повышенного трения кулачкового типа переднего и заднего мостов и шинам с регулируемым давлением.
Мы выпускаем серию статей, посвящённых советскому транспорту.
Если вам интересно, читайте про советский мотоцикл Ява.
Или про советский грузовик ЗИЛ-130.