Начать работать на площадке еще не поздно: количество покупателей и спрос на товары здесь продолжают расти, увеличивается число поставщиков, и ассортимент постоянно расширяется. Например, количество заказов увеличилось более чем вдвое.
Но есть и другие преимущества сотрудничества с площадкой.
Удобный личный кабинет. Он интуитивно понятен и оснащен фильтрами и подсказками, которые помогают продавцу быстро разобраться с функционалом. Например, Ozon может подсказать, насколько хорошо заполнена карточка товара, что поможет сделать его более привлекательным для покупателей.
Удобные инструменты аналитики. Ozon предоставляет самую понятную и прозрачную аналитику, оцифровывая поведение пользователя. Вы можете самостоятельно анализировать продажи на Ozon, чтобы понять, какой товар пользуется спросом, его конверсию в корзину, количество возвратов, а также его позицию в поиске и каталоге.
Продавец также может подключить внешние сервисы для сбора аналитики по продажам на Ozon. Например, в Селлере от Т-Банка можно увидеть, какие позиции продаются активнее и на основе этих данных скорректировать ассортимент. Также можно посмотреть, на какую сумму клиенты заказали и выкупили товары, проанализировать позиции с наибольшей суммой продаж за определенный период и оценить прибыльность продаж по конкретному магазину или категории товаров. Отслеживайте доходы и расходы, чтобы контролировать бизнес и быть в плюсе с Селлером от Т-Банка.
Встроенные инструменты продвижения. Они помогут выделиться на площадке среди конкурентов. Продавцы могут участвовать в акциях, оформлять магазин, проводить прямые эфиры и видеоконсультации, рассказывать о товарах в email-рассылках, привлекать клиентов из внешних ресурсов. После акции продавцы могут посмотреть статистику в личном кабинете и узнать, принесла ли она продажи.
Интеграции и API. Они помогут автоматизировать рутинные процессы, такие как выгрузка цен, остатков и отчетов по возвратам.
Есть и минусы работы с маркетплейсом.
Высокие расходы при продажах. У Ozon они самые высокие по сравнению с другими маркетплейсами. Это включает не только комиссии за продажу, логистику, хранение и эквайринг, но и дополнительные расходы, например, последняя миля.
Для примера возьмем товар — кухонный фартук — и посчитаем расходы на него на Ozon при продаже со склада маркетплейса. Розничная цена товара — 730 ₽. Сколько придется заплатить площадке:
- Комиссия за продажу — 18,65% от цены товара — 136,14 ₽
- Логистика — 63 ₽ для товаров до 5 кг
- Последняя миля — 5,5% от розничной цены товара — 40,15 ₽
- Эквайринг — 1,5% — 10,9 ₽
- Хранение — 5 ₽ за единицу товара
Итого, продавец заплатит маркетплейсу 255,19 ₽ с товара стоимостью 730 ₽.
Зависимость от платной рекламы. При подключении платной рекламы основной трафик начинает поступать только из нее, а органического трафика практически нет.
Сложности в получении обратной связи. Когда нужна помощь от площадки, часто приходится общаться с ботом, из-за чего бывает сложно донести проблему, и ее решение может затянуться.
Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП Ozon.
Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram и Вконтакте.