Найти тему
Школа Вокала.

Что не так с моими мышцами во время пения? Почему у начинающих ощущения постоянно меняются.

Вчера на уроке затронули глубоко тему на счет работы мышц во время пения.

Ученица говорит, вроде бы ставит мышцы правильно, но почему-то они все время спадают. Ощущения меняются и она поэтому теряется.

"Что не так с моими мышцами во время пения? Ведь, если их поставила, зафиксировала, то все, они стоят. А они не стоят?!"

И стоят и не стоят.

Мышцы по природе своей все время сокращаются.

Например, сердце ритмично и без перерывов сжимается и разжимается.

По природе сердце ритмически сокращается под влиянием импульсов, зарождающихся в нём самом и постоянно нагнетает кровь в артерии. Сердце человека-это своеобразный насос, который обеспечивает постоянное и непрерывное движение крови по сосудам в нужном направлении. Сосуды то расширяются ,то сужаются. В мышцах все время идет движение крови. Кровоток в мышцах при их интенсивной работе может возрасти более чем в 30 раз.

Мышцы вдоха и выдоха работают по принципу мышц-антагонистов: когда мышцы-«вдыхатели» грудной клетки сокращаются, мышцы-«выдыхатели» расслабляются, и наоборот. Мышцы не пассивны, у них своя жизнь внутри.

Поэтому нужно постоянно как бы ставить и поддерживать этими мышцами вдыхательную установку и высокую позицию во время пения.

Если вы взяли, например, высокую позицию мышцами лица и внутренней улыбки и в одно мгновение зафиксировали мышцы в одном положении, то это не значит, что они там и остались в следующее мгновение.

Они там железобетонно не стоят в одном положении и не обязаны- это не в их природе. Они поплыли сразу вниз расслабляться. Это непроизвольное явление, а вам надо постоянно их как бы ставить заново. Профессионалов от начинающих отличает умение это делать и большая тренированность в этом.

Умение это делать-это ваша цель.

Поэтому на каждой фразе и с каждым вдохом мы сверху атакуем звук и в этот момент как бы чуть поднимаем, подправляем мышцы, которые чуть поплыли в позицию чуть повыше.

Гортань.

В самой гортани все время совершается движение.

Например. черпаловидные хрящи во время пения могут совершать самые разнообразные движения: поворачиваться вокруг своей оси, принимать наклонное положение, сходиться, расходиться, что очень важно для голосообразования.

Или надгортанник. При помощи мышц и связок надгортанник соединен с подъязычной костью, щитовидным и черпаловидным хрящами. Мышцы и связки, сокращаясь, изменяют положение надгортанника, что является важным моментом для осуществления выполняемых им функций -защитной и голосообразующей. Наклоняясь над входом в гортань во время пения, надгортанник суживает преддверие гортани и вместе с черпаловидными хрящами образует так называемую предрупорную камеру -необходимое условие для возникновения аэродинамических эффектов в процессе звукообразования.

А сами голосовые складки? Тоже постоянно туда-сюда.

Раскрытие голосовой щели во время пения происходит лишь на очень короткий промежуток времени, когда через нее с силой прорывается воздух. В остальное время голосовые складки плотно прижаты друг к другу. Колебания голосовых складок происходят в направлении, перпендикулярном направлению тока воздуха.

Вид связок постоянно меняется, они, то утолщаются, то утоньшаются.
При образовании низких и средних звуков голосовые складки имеют вид двух толстых валиков, плотно прижатых один к другому, а при высоких-голосовые складки имеют вид плоских, сильно растянутых, широких, утонченных полос, между которыми имеется просвет, подобный тому, какой наблюдается между растянутыми резиновыми полосками.

Гортань постоянно движется во время пения и ваша задача ее регулировать, говорят держать в одном положении, когда она задирается вверх и першит горло, чтобы этого не допустить. Но по сути так формулировать неправильно, потому что мышцы держать невозможно, их можно как бы удерживать на плаву.

А как удержаться на плаву в воде? Вы же активно шевелите руками и ногами, чтобы удержаться в воде на одном месте и чтобы тело не поплыло вниз. Тоже самое при пении. Только скоординировать все мышцы и удерживать их, как бы балансируя, как бы танцуя этот совместный физически-энергетический танец жизни в тебе.

Вот синхронное плавание. Этого не видно, как ноги в воде движутся , чтоб удержать нужное положение тела над водой. Но они там все время движутся! Или как руки движутся под водой ,чтобы удержать положение ног над водой?

синхронное плавание
синхронное плавание

И это со всеми мышцами постоянно. Это постоянный процесс координации мышц во время пения. И он не только в том, чтоб мышцы работали, но и в том, чтоб их корректировать на место. Поправлять, в смысле приподнимать.

ВНУТРИ НАС, ПОКА МЫ ПОЕМ, ИДЕТ НЕВЕДОМАЯ НАШЕМУ ГЛАЗУ ДВИЖУХА.

НАДО ПОСТИЧЬ ЕЕ ПРИРОДУ,МЫСЛИТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ, СОГЛАСНО ЕЙ, ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ.

ИТАК.

Мышцы сокращаются и ваши ощущения сразу же меняются. Вот почему у начинающих ощущения постоянно меняются. У профессионалов такого нет. Они слишком хорошо натренированы и значит знают все это по ощущениям.

Вывод. Больше тренируйтесь.

Пение
3339 интересуются