Даша была в прострации. Она впервые сталкивалась с бедой так масштабно и пока не понимала, хватит ли ей сил решить эти проблемы. Ваня пытался поддержать Дашу, но взять и по щелчку избавить девушку от всех переживаний он не мог. В силу возраста и отсутствия опыта Ваня тоже не знал алгоритм действий при смерти близкого.
Продолжение рассказа "Из последних сил..."
Глава 19
Телефонный звонок заставил Дашу вздрогнуть, она бросила взгляд на дисплей. Опять неизвестный номер. Брать почему-то не хотелось, в последнее время звонки от посторонних несли только горе. Звонивший был настойчив, поэтому пришлось снять трубку.
- Алло, - выдохнула Даша в трубку.
- Алло, Дашенька? Это тетя Лариса. Коллега твоей мамы, прими мои соболезнования, детка. Как вы там с Никитой? Держитесь?! – не давая Даше шанса ответить, говорила женщина. Даша кивала в такт словам Ларисы. Она помнила эту словоохотливую даму. Нельзя сказать, что мама с ней дружила, но общалась чуть больше, чем с другими коллегами.
Лариса сообщила, что на работе собрали денег и на неё, Ларису, возложили миссию передать эти средства Даше и Никите. Даша не стала спрашивать откуда на работе так оперативно узнали о смерти мамы, где раздобыли её номер, просто поблагодарила, а на вопрос Ларисы, когда можно подъехать, отдать деньги, ответила:
- Да хоть сейчас, - Даша, правда, подумала, что Лариса могла бы перевести ей деньги на карту, но женщина так активно хотела приехать, что Даша не стала спорить. Это было одним из лучших решений девушки. Лариса оказалась очень сердобольной женщиной, увидев, в каком состоянии пребывает Даша, спросила:
- Тебе не нужна помощь? – Даша честно призналась, что не знает, куда бежать и за что браться. Лариса помогла все организовать и уладить необходимые формальности.
Даша почти не помнила дни подготовки к похоронам, она пила успокоительные, чтобы не плакать, ела под напором Ивана и пыталась хоть как-то привести в чувства Никиту. Тот отказывался выходить из комнаты, не хотел разговаривать и плакал. Разговоры с сестрой на него не действовали, Ваня раздражал, да и, вообще, весь окружающий мир потерял яркость, будто померкнув в миг.
На кладбище было холодно, Даша куталась в курточку и беззвучно плакала, рядом вздрагивал Никита. Даша была уверена, что брату не стоит идти на кладбище, ему и так плохо, больно, но мальчик даже не собирался обсуждать этот вопрос.
- Я пойду, - упрямо проговорил он. – Пойду.
Сейчас Никита стоял рядом и трясся от холода и горя, Даша пыталась его обнять, подбодрить, но тот сторонился. Проститься с Любой пришло не так много народа, в основном это было коллеги. Они стояли молча, опустив голову, кто-то подходил к Даше и Никите, выражал свои соболезнования, говорил слова поддержки. Даша кивала, благодарила, Никита просто молчал. Он сорвался, когда гроб стали опускать в могилу. Рванул со своего места с криками:
- Нет! – споткнулся, упал и отчаянно зарыдал. Это было страшное зрелище.
Даша с трудом подняла брата с земли, к ним подбежала Лариса.
- Может, вам лучше уехать домой? – с тревогой спросила она.
- Я бы с удовольствием поехала, но как же поминальный обед, я, наверное, должна присутствовать…
- Даш, я тебе говорила, что можно, вообще, все это не устраивать, все бы поняли тебя, - проговорила Лариса, а Даша кивнула. Она сама настояла на поминальном обеде, оплатила его, считая, что это правильно. Но сейчас понимала, что у неё просто нет сил присутствовать в кафе, да еще и Никита…
- И сейчас поймут, если вы с Никитой уедите, - продолжила Лариса. – Я останусь и буду за старшую, не переживай.
- Спасибо вам, я не знаю, чтобы я без вас делала. Наверное, сошла бы с ума.
- Все нормально. Я не могла пройти мимо и не могла позволить, чтобы такая сильная девочка, как ты, сломалась.
Даша еще раз поблагодарила Ларису и, вызвав такси, уехала с Никитой домой.
Дома Никита тут же скрылся в своей комнате, а Даша пошла к себе, легла на кровать и уставилась невидящим взглядом в потолок. Мыслей не было, чувств тоже. Она пролежала так довольно долго, из этого странного состояния её вывел телефонный звонок. Это был Руслан. Он буквально визжал в трубку, вопрошая, а где, собственно, Даша.
- Я дома. Я плохо себя чувствую и сегодня не приду! – вклинилась Даша в поток ругани. Она совсем забыла про клуб. В магазине у неё было всего несколько смен на этой недели и Даша предупредила Марию Леонидовну, что не выйдет, объяснила ситуацию. Женщина все поняла, посочувствовала, высказала слова поддержки и простилась. В клуб Даша не звонила. Обнажать перед кем-то из работников клуба душу не хотела. Их не интересовала душа. Только голое тело.
- Если ты завтра не явишься в клуб, - рычал Руслан. – Пеняй на себя. Не забывай, ты подписала договор, влеплю тебе такие штрафы, что всю жизнь будешь бесплатно плясать…
- Угу, - безразлично согласилась Даша и бросила трубку. Завтра будет завтра, а сегодня ей на все плевать. Абсолютно…
© Баранова А.А., 2024