Смешения вроде «астропсихологии» несуразны с самого словообразования, надо заметить.
Астролог, в основании своего знания, воспринимает человека с позиции Урании, с точки небесного наблюдателя, говоря о творческом замысле в отношении человеческого воплощения.
Человек приходит в мир сразу, весь целиком, во всей полноте своего бытия — приходит сразу со всей чередой предыдущих воплощений, с опытом только родившегося ребёнка, с опытом подростка, взрослого, зрелого, старого и умирающего.
Далее, мы постараемся подробно рассмотреть этапы проявления человека, а значит и приблизиться к пониманию как и почему «работает астрология».
Пока же просто продолжим предварительные наши размышления...
Уже ребёнком мы догадываемся о себе в ином возрасте, предчувствуем предстоящий опыт, равно как и перед смертью имеем всю череду возрастов и прожитых состояний.
Вся карта обусловленного поведения, все меры несвободы, всё помрачения, все ошибки — всё существует в момент рождения.
И если жизнь будет прожита в автоматическом, несвободном, предопределённом опыте, смысла в ней будет маловато.
Даже если человек и выполнит все предначертанные сценарии относительно благополучно, он лишь подтвердит меру своей обусловленности.
В некотором смысле жизнь благополучного буржа, сытого обывателя, человека вечного сна реализует именно эту задачу — подтверждения вовлечённости, неизбежность захвата.
На эти принципах бытия живут высшие животные — они просто реализуют предназначенный опыт — воюют за свои нормы, спариваются, заводят и выращивают детей, переживают эмоциональные состояния, даже страдают. И снова воплощаются в той же стае и в схожем облике.
Подобные аналогии, кстати, очень тревожат упомянутых благополучных наших сограждан, и представляются чем-то оскорбительным.
- Мы же люди ! - следует возражение.
С которым трудно не согласиться, как впрочем трудно и не задать вопрос в том, по каким признакам мы должны отделить от животных именно человеческое воплощение.
Думается, что реализация человека, в частности том, что она может проявить через своё бытие, в том потенциале обожения мира, к которому сопричастна человеческая жизнь.
Неполнота серединного мира, незавершённость или испорченность творения, вопрос о Творце мира или же князе мира сего — острейшая тема, роковой вопрос для каждого человека, осознаваемый, однако, малой частью ныне живущих душ.
Мы пока лишь обозначаем саму постановку этого вопроса, к которому не раз вернёмся в наших размышлениях.
Так или иначе, человек нуждается в смыслах жизни, но лишь с момента, когда он осознаёт такую свою нужду, он, собственно и рождается как человек. Рождение человека в теле — лишь возможность последующего рождения. Только после того, как потребность смысла становится основной мерой бытия, с человеком можно начинать говорить хотя бы об основной логике пути, в частности о толковании карты рождения.
Лишь тогда, когда острота потерянности, горечь бессмысленности своего существования проявится в душе человека, когда от подойдёт к моменту невозможности жить жизнью самодовольного автомата, возможно приближение астрологии, как и вообще — к любому опыту сакрального.
- Хорошо — восклицает сомневающийся оппонент, - а как это должно проявляться на практике? Вот, все эти слова, о смыслах, о пробуждении — как понять, о чём они, что же нужно изменить, чем плоха моя нынешняя жизнь?
И может показаться, что это справедливое, верное вопрошание, человека, который действительно хочет что-то понять — такое практическое, важное, прикладное. Понять новую инструкцию к жизни.
Это голос человека Книги и Закона, брошюры по техники безопасности проживаемого воплощения и Устава караульный службы правильным богам…
Часто так проявляет себя принцип Юпитера в позднем Козероге, знания, в плену у Сатурна.
Казалось бы нужно прямо отвечать на поставленный таким открытым, прямолинейным образом вопрос.
Однако ж нет…
Сама потребность найти понятные и простые ответы на метафоры смысла, едва обнаруживаемые в созерцании голубого неба, само желание толкования невыразимого сильно обедняет те возможные ответы, какие может получить сам человек, если позволит горечи бытия, утрате смысла пылать огнём утраты в сердце своём.
Ответы не содержаться ни в благопристойной проповеди, ни в мудрых советах на каждый день, ни в каких либо примерах чужого пути.
Правда, возможно в том, что человек должен меняться, осыпаться в своих. окаменелостях, терять устойчивость и статику, принимать и открываться в своей несбалансированности следующему опыту нового временного равновесия. Замечая за собой во всех этих процессах только одну всё возрастающую потребность познания своего пути, тоску отпадения от Истины.
Только эта едва уловимая голубыми всполохами в прозрачности небесного купола ясность и благодать приносит некую прохладу и успокоенность, возможность услышать идею, и полноту терпения на взращивание непонятных, едва уловимых ответов.
Это преодоление оранжево-красных состояний эффективного человека. Успех и слава, победа, торжество, гордость, скорость и меткость — люди на крылатых колесницах во всполохах огня.
«Красный, как природа в зубах и когтях, цвет первой земли Адама, киноварь, соединяющий серу и ртуть, красный румянец стыда, красная роза эротическо го желания, красные угли гнева, дьявола, Сет и яростные боги войны, красный цвет революции, вызова, опасности, святое сердце восторженного воображе ния химмы и королевские одежды королей, лордов этого мира. Давайте вне сем ясность: красный цвет от мира сего.<...> Материя превознесена.» (Дж. Хилман)
Алхимический словарь Руланда определяет экзальтацию как «операцию, посредством которой материя изменяется в своих наклонностях и поднимает ся на более высокий уровень достоинства вещества и добродетели».
Это говорит о том, что покраснение материала не является его преобразованием.
Он не становится чем-то другим, трансцендированным, одухотворенным, но преобладает более благородное понятие материи.
Пребывание в красных состояниях успешного и эффективного делателя, захватчика и владетеля мира сего, господина внешних форм и раба зеркала мнений о себе не является преобразованием человека.
Пока красное и жёлтое — активность и страсть определяют цели и принципы счастья, человек не может воспринять рассуждения о смысле, который находится за пределами мира сего.
Астролог так или иначе решает задачу толкования карты в том или ином цвете. Одна и та же карта, рассказанная в красных или голубых тонах, предполагает рассказ о принципиально разном.
Если же на месте астролога оказывается человек в красном,
его профанические рассуждения о тонком даже не начитавшегося, а наслушанного ума вызывают лишь стремление хоть как-то прекратить обесценивающую болтовню.
Принцип чтения астрологической карты — в самом взгляде на смысл жизни существа, который воплощается вовсе не для того, чтобы избегать драм, напряжённых сюжетов и сложных отношений.
Не для того, чтобы ничего не терять, а только накапливать некий приторный опыт положительной духовности.
Накопление сложности, отчаяние неразрешимых противоречий в отношениях — вовсе не тот опыт, от которого следует уклоняться, закрываться, вытесняя не прожитые вопросы во всё тяжелеющую с годами область чугунного, нерастворимого подавленного незнания.
Подавление — всегда камень на шее, на ногах, в почках, в сердце — всегда болезнь, часть человека, более похожая на омертвелости, прикрытые сияющим глянцем.
Переживаемое состояние любви всегда травматично, изначально предполагает вторжение спонтанного, не контролируемого, принципиально нового. Любовь всегда опасна, а потому воспринимается как знак беды, что-то грозящее потерей благополучия, карьеры, прогнозируемого будущего.
Эрос спящего существа практически подменён тяжёлыми вибрациями низовых центров, сведён к безопасным для социума местам, в том числе и виртуальным, предназначенным для быстрого получения сомнительного удовольствия.
Высшая, поэтическая, образная природа эротического единения душ, страсти познания и упоения творческим единством остаётся лишь на страницах давно не читанных романов в исчезающих библиотеках.
Не бывает каких-то «токсичных отношений», нарушенных «личных границ» и «случайных травм» и прочего накопленного списка вранья о человеке. Все подобные техники описания бытия легко чаще всего упираются в простые идеи обогащения консультантов, армии «помогающих и развивающих» демонов, которые отлично освоили не сложные методики наведения порчи на спящие сознания квалифицированных потребителей положительной духовности…
При этом « жить стало намного опасней, нежели сто лет назад. Планомерная эксплуатация земли и людей, утилитарный функционализм, техническая рациональность подавили духовную самостоятельность.» (Евг. Головин)
Морок стремиться захватить все планы сознания каждого по отдельности и общества в целом. Социум — астрологический третий дом, социальная горизонталь, примитивная реализация канала Близнецов — царство мира сего — внешнего бытия, внешнего мира, который «по настоящему реален».
Мысль, что мы — дети земли, питающиеся от неё, всем обязанные ей, пришедшие для приумножения земных благ неизбежно приводят людей к выводу о материальности мысли, о тотальной и единственной реальности «тут», и далее- как по привычным рассуждениям о благе успешности, о радости потребления, о выгоде в отношениях, о детях, как о высшей ценности — ведь в них и есть залог нашего следующего возвращения сюда- в лоно Великой Матери.