Найти в Дзене
Йошкин Дом

Берег Одина (ч.2)

Часть первая

- Подождите меня, пожалуйста. - Попросила Дина таксиста. - Думаю, там недолго.

- За ожидание у нас тоже платят. - Смуглый парень покосился на неё неодобрительно. Не будет ли потом скандалить.

- Хорошо. Подождёте?

Он посмотрел, как молодая женщина, прихрамывая, входит в ворота, и покачал головой. Ладно уж, подождёт.

Дина оглянулась. За воротами в пустом, залитом южным солнцем дворе не наблюдалось никакого движения. Двери боксов были закрыты. У стены одного из них лежала большая чёрная очень лохматая собака со свалявшейся шерстью. Лежала неподвижно, и Дина на минуту испугалась, что она не дышит. Но собака вдруг слегка шевельнулась и тяжело вздохнула. Дверь бокса приоткрылась, и оттуда высунулся молодой парень.

- Это вы за заказом?

- Я. - Призналась Дина. И, шагнув в сумеречную прохладу складского помещения, заметила. - Вы бы собаке хоть миску с водой поставили. Ей же жарко, наверное.

- Ему. - Поправил менеджер. - Это кобель. Породистый, между прочим. Черный терьер, слышали?

- Я в породах не очень разбираюсь. А чего он тогда в таком состоянии?

- Ничей, потому что. - Парень пожал плечами. - Сам пришёл откуда-то и живёт. Мы подкармливаем его иногда.

- Иногда?

- Ну да. На наши зарплаты не очень разгуляешься, а чтобы прокормить такую махину, денег много надо.

- Но воды-то можно налить? Это бесплатно.

- Вам надо, вы и наливайте. - Нелюбезно буркнул её собеседник. - Лучше скажите, как заказ понесёте? Вы на машине?

- На такси. А что, там много?

- Ну вы же заказывали, должны помнить. Холсты, мольберт. Краски, растворитель, кисти. По мелочи, но тоже весит. Ладно уж, помогу донести до машины.

- Спасибо. - Дина улыбнулась ему. В сущности, этот менеджер, должно быть, неплохой парень. Просто его не слишком устраивает его работа, а это ну никак не улучшает настроения.

Ожидая, когда он принесёт коробку, она снова вышла и подошла к собаке.

- Привет. Ты как?

Пёс приподнял голову, и Дина увидела, что один глаз, скрытый длинной свалявшейся чёлкой, закрыт. Второй смотрел внимательно, но с деланым равнодушием. Среди кучи порядком свалявшейся шерсти Дина разглядела и мощный корпус, и длинную бороду, и тихое сдержанное достоинство.

- О́дин. Ты же настоящий О́дин. - Прошептала она.

- Что? - Менеджер стоял рядом с ней с внушительной коробкой в руках. - Что за О́дин?

- Верховный бог в германо-скандинавской мифологии. - Пояснила Дина. - Весьма неоднозначный персонаж. Отдал свой глаз за то, чтобы заглянуть в колодец мудрости. Слушайте, а можно я его заберу?

- Кого? Его? Попробуйте. Если он пойдёт. Мы даже не рискнули прогнать его отсюда. Такое ощущение, что он сам решает, где ему находиться.

- Возможно, так оно и есть. - Пробормотала она. - О́дин, пойдёшь со мной? Вставай.

Пёс встал. Медленно, не спуская с Дины единственного глаза, и встряхнулся, подняв кучу пыли.

- Не повезу! - Выяснив причину появления странной процессии, таксист замахал руками. - С ума вы сошли! Мало того, что кучу времени потерял, пока вас ждал, ещё и машину поганить? Даже не просите!

- А если мы попробуем решить вопрос по-другому? - Дина достала из кошелька красную купюру.

Водитель чертыхнулся и полез в багажник, торопливо доставая оттуда старое покрывало. Ворчал и ругался, тщательно закрывая заднее сидение, недовольно ставил в багажник оставленную менеджером коробку и успокоился лишь тогда, когда пёс мирно растянулся на указанном ему месте.

- Куда вам махина такая? - Уже мирно спросил он у сидящей рядом необычной пассажирки. - У вас вон с ногой как. А с собакой заниматься надо, гулять там, и всё такое.

- Значит, буду гулять. - Улыбнулась ему Дина. - И заниматься. Таксист покосился на неё с сомнением. Но неожиданный заработок улучшил настроение, и поэтому он даже любезно занёс коробку Дине во двор. И в целом, они расстались вполне довольными друг другом. Уходя, парень протянул ей клочок бумаги.

- Мой номер. Меня Артур зовут. Если надо будет куда отвезти с ним, звоните. Он, оказывается, нормально ездит. А помыть вы его помоете. Верно ведь?

- Обязательно. - Кивнула она, мысленно прикидывая, как технически выполнить своё обещание.

- Тебя сначала мыть или кормить? - Спросила она О́дина, когда они остались одни.

Пёс тяжело вздохнул и положил морду на лапы, показывая всем своим видом, что ему абсолютно всё равно, и что пусть Дина решает сама.

- Поить, мыть, кормить. - Решила она, наливая воды в большую миску, напоминающую больше маленький тазик.

О́дин пил как заправская лошадь. Шумно лакал, отфыркивался, бока его вздымались, но пёс продолжал пить, наслаждаясь чистой прохладной водой. Напившись, он поднял морду и посмотрел на неожиданную спасительницу единственным глазом, как показалось Дине, с благодарностью.

- Как тебя мыть-то? - Растерянно поинтересовалась она, разглядывая пса со всех сторон. - В ванну ты, конечно, влезешь. Но что потом с ней будет?

Тут она вспомнила, что когда они с Олегом Николаевичем приезжали смотреть дом, риелтор показывал им техническое помещение, в котором стояли и лежали в углу какие-то инструменты и приспособления для ухода за садом. Кажется, там был шланг. Дина в жизни не занималась ничем подобным. И пока неловко прилаживала конец трубки на кран, размышляла о том, что к таким поворотам судьба её явно не готовила.

- Вот чему надо учить в университетах и школах. - Ворчала она, в который раз упрямо натягивая непокорный шланг. - Папка, ну почему я родилась девочкой? Может быть, если бы была парнем, быстрее бы сообразила, как закрепить эту конструкцию. Хорошо ещё, что здесь невозможно затопить кого-то. Только собственную ванную.

Наконец, с горем пополам она справилась с поставленной задачей. Шланг был прилажен, и грязь с шерсти О́дина потекла потоками. Дина извела на него почти целый флакон дорогого шампуня для кудрявых волос и ещё половину бутылочки уходового средства из профессиональной линейки. Ничего другого, более подходящего для её целей, в хозяйстве не оказалось, зато пёс благоухал, как майская роза, и сам удивлённо принюхивался к новому для себя запаху.

Под конец процедуры он встряхнулся, обдав Дину таким потоком брызг, что она мгновенно стала мокрой с головы до ног.

- Сушить тебя? - Пробормотала молодая женщина, окончательно выбившаяся из сил. - Ну уж нет. Ложись на солнце и сохни сам. Подожди!

О́дин замер, удивлённо ожидая, что ещё придумает это смешное, навязчивое, но безобидное существо. Дина с некоторым сожалением стащила со скамейки любимый плед и расстелила его на солнце.

- Ничего другого пока нет. - Объяснила она псу. - Теперь ложись.

Терьер послушно лёг, блаженно вытянувшись на мягкой ткани и впитывая становящийся для него всё более приятным запах нового человека.

- Если сварить курицу. - Рассуждала в это время Дина. - И добавить туда, допустим, гречневой крупы... Интересно, тебе можно такое? Думаю, большого вреда не будет, а кожу с курицы я сниму.

Слава Богу, что в её жизни, кроме папы, была ещё Римма Петровна.

- Смотри, Диночка...

Эта милая женщина учила её самым элементарным вещам, таким, как приготовление простейших блюд.

- А зачем? - С любопытством спрашивала она, мешая тесто на оладьи большой ложкой. - Можно ведь купить или заказать. Или вы приготовите. И она прижималась к домработнице кучерявой головой.

- Так интересно же. - Восклицала Римма Петровна. - Гляди-ка, что за вкуснота получилась! И потом, Диночка, никто не знает, что может пригодиться нам в жизни.

Как же она была права! Дина суетилась около плиты и чувствовала, как незаметно, но навязчиво начинает болезненно тянуть ногу.

- Странно. - Она посмотрела на небо. - Дождя не обещали. После аварии, несмотря на то, что прошло уже много лет, её организм каждый раз реагировал на перемену погоды подобным образом.

- О́дин! Иди-ка ты лучше в дом.

Слегка подсохший пёс охотно последовал за ней.

- Плед весь намок. - Посетовала Дина. - Теперь его только в стирку. Подожди, сейчас найду тебе что-нибудь.

Но когда она, засунув плед в стиральную машину, вернулась, О́дин уже уютно расположился на диване в гостиной.

- А ты и вправду ведёшь себя, как божество. - Покачала головой Дина. - Ладно, мудрейший, пожалуйте трапезничать.

О́дин проглотил содержимое миски так быстро, что она и глазом не успела моргнуть. С недоумением посмотрев на блестящее вылизанное дно, Дина положила добавки. Но и эта порция исчезла в широкой пасти так же быстро, как предыдущая.

- Да уж, похоже, я поспешила продать квартиру в Москве. - Тихо сказала себе она. Надо было всё же послушать дядю Олега.

Скормив псу оставшееся варево, Дина обошла вокруг него.

- Что-то подсказывает мне, дружок, что расчёски для тебя будет мало. Шампунь, конечно, хороший, но с такими колтунами, как у тебя, справиться он не в силах.

Вооружившись ножницами, она принялась увлечённо выстригать намертво спутанные, больше напоминающие войлок, клоки. Работа заняла почти час. Ей казалось, что она стрижёт ровно, но теперь, оглядев О́дина, Дина взялась за голову.

- Картина "После тифа". - Констатировала она. - Моё счастье, что ты ничего в этом не понимаешь, иначе просто откусил бы мне голову за такую работу. Как сказал тот парень? Чёрный терьер? Интересно, как ты должен выглядеть на самом деле. Давай поищем.

Она долго смотрела на красивых чёрных собак в интернете.

- Да, О́дин, парикмахер, надо признаться, из меня совсем никудышный. - Вздохнула Дина, оценив дело своих неумелых рук. - И оставлять это так нельзя.

Она ещё с минуту размышляла, а потом решительно набрала номер.

- Артур, это Дина. Вы подвозили меня сегодня с большой собакой. Простите, но я здесь недавно, и мне просто не к кому больше обратиться. Вы не знаете, где можно постричь пса? Ну, чтобы не очень далеко. Да, того самого.

Он сказал, что не знает, но обещал у кого-нибудь спросить. Едва Дина закончила разговор, на улице начало темнеть, послышался первый громовой раскат, и на землю хлынули потоки воды. Не зря больная нога так ныла. Она подошла к большому окну и замерла, глядя сквозь залитые дождём окна. Кажется, совсем недавно она так же смотрела на октябрьскую непогоду в своём городе, оплакивая безвременно ушедших близких. А сейчас уже почти лето, она на другом конце страны, и не меняются только две вещи: грусть и дождь.

О́дин вдруг мягко спрыгнул с дивана и тоже подошёл к окну. Если бы не отросшие когти, то Дина, наверное, не заметила и не услышала бы его. Пёс не смотрел ей в глаза, он просто ткнулся мордой в ладонь, и это неожиданно восхитительное ощущение от холодного мокрого носа на коже вдруг заставило её заплакать.

- Папа, как же мне плохо без тебя. - Прошептала она почти беззвучно. - Как одиноко.

Пёс не двинулся с места. Продолжал упорно подставлять свою огромную голову под её хрупкую кисть, и тогда Дина принялась гладить его, с облегчением понимая, что с каждым движением её душевная боль становится слабее. О́дин замер, впитывая ласку женских пальцев, и стоял неподвижно, как изваяние, не смея пошевелиться.

- Дина. - Звонок Артура нарушил их молчаливое единение. - Я не знаю, где стригут собак, но я нашёл адрес человека, который точно это знает. Он врач. Ветеринарный врач. Вам же всё равно потребуется какая-то помощь. Хотите, отвезу вас завтра? Сегодня мы туда не проедем. Дорогу ливнем размыло. Я этот участок хорошо знаю. Ну как, поедете?

- Поеду. - Дина говорила уже спокойно.

- Договорились. Тогда завтра в десять я у вас! Раньше не имеет смысла. У нас здесь жизнь неспешная, если, конечно, это не касается отдыхающих.

Артур засмеялся своей шутке, а она поблагодарила его и вновь повернулась к псу.

- Что, прогуляемся к морю?

О́дин с готовностью сел у её ног, сияя синеватыми проплешинами.

- Только давай сделаем это позже. - Решила Дина, вздохнув. - Лучше, когда стемнеет. Не будем смущать случайных прохожих.

Продолжение следует... часть 3

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ