Найти в Дзене
Гвозди Слов

Собиратель Душ

Новый фильм Оза Перкинса “Собиратель душ”  (Longlegs, 2024) всевозможные критики поспешили перехвалить еще до его премьеры. Мол, это завораживающее кино-зло уровня “Молчания ягнят” и “Семь”, шокирующее сочетание жанров, лучший хоррор десятилетия. Неожиданная мистика, которая всё меняет, делает героев неожиданно  беспомощными. Впечатляющий перфоманс Николаса Кейджа в яркой роли маньяка. Так ли это на самом деле? Отчасти да. Фильм выглядит как очень интересная серия “Баек из склепа”. Но вот все эти громкие тезисы и эпитеты? Я не исключаю, что я что-то упустил, но, в целом, оценил фильм гораздо спокойнее. Трейлер на замедленном ютубе: При этом, я на какое-то время затаился, стал шерстить инсайды и “аналитику” – подглядеть смыслы у более умных людей. Но попытки оказались неутешительными – лишь поверхностное словоблудие  вокруг очевидных смыслов. То есть, ничего нового спустя неделю после просмотра я про этот фильм так и не узнал. Пересмотрел ряд значимых эпизодов в оригинале (изначально см

Новый фильм Оза Перкинса “Собиратель душ”  (Longlegs, 2024) всевозможные критики поспешили перехвалить еще до его премьеры. Мол, это завораживающее кино-зло уровня “Молчания ягнят” и “Семь”, шокирующее сочетание жанров, лучший хоррор десятилетия. Неожиданная мистика, которая всё меняет, делает героев неожиданно  беспомощными. Впечатляющий перфоманс Николаса Кейджа в яркой роли маньяка. Так ли это на самом деле? Отчасти да. Фильм выглядит как очень интересная серия “Баек из склепа”. Но вот все эти громкие тезисы и эпитеты? Я не исключаю, что я что-то упустил, но, в целом, оценил фильм гораздо спокойнее.

Трейлер на замедленном ютубе:

При этом, я на какое-то время затаился, стал шерстить инсайды и “аналитику” – подглядеть смыслы у более умных людей. Но попытки оказались неутешительными – лишь поверхностное словоблудие  вокруг очевидных смыслов. То есть, ничего нового спустя неделю после просмотра я про этот фильм так и не узнал. Пересмотрел ряд значимых эпизодов в оригинале (изначально смотрел я его в кино-дубляже) – голос, интонации. Да, лучше, но ничего принципиально не меняет.  Поэтому, я в своем мнении вряд ли ошибусь.

– Не забывайте, что мое мистическое Легаси максимально влиятельно.
– Не забывайте, что мое мистическое Легаси максимально влиятельно.

Обойдемся без спойлеров – вам это кино еще смотреть. История в фильме очень простая, практически камерная. Копы неспешно ковыряют серию очевидно взаимосвязанных маньячных глухарей. Потуги убийцы с ними потягаться оказались слишком мудреные, его шифры никому непонятны. Поэтому, ради прикола допускают к расследованию некого экстрасенса, тётю, которая вдруг начинает наводить шуструю движуху. Элементы пазлов вдруг складываются в понятные схемы, мотивы маньяка становятся очевидны – он и пикнуть не успевает, как сидит уже в цепях в обезьяннике. И как же долго он этого ждал. Ваш выход, Маэстро!

– Не подведу!
– Не подведу!

Николас Кейдж просто балдеет от ситуации. Выглядит он в гриме неузнаваемо и никого сам вроде как не убивал. И что с ним делать? А кто убивал? Так ведь семьи жертв сами друг друга режут – неужели вам  ваши судмедэксперты говорят что-то другое? В кадр из теней крадется тьма, которая делает жертв из самих охотников за маньяком.

– Упор на душевные метания новой “Клариссы Старлинг” – любые маньяки ей нипочём.
– Упор на душевные метания новой “Клариссы Старлинг” – любые маньяки ей нипочём.

Да, персонаж Николаса Кейджа резко расширяет рамки жанра – начальный полицейский детектив полностью дезориентирован мистикой и сатанизмом. Да, персонаж крайне яркий, это очередная актерская удача Кейджа после “8мм”, “Мэнди” и “Цвет из иных миров”. Но. Длинноногий Кукольник Кейджа не является главным злодеем фильма – в этом главная ошибка Оза Перкинса. Кейдж лишь связующее звено между мутной героиней-лесбухой и Непостижимым Злом. Ему так и не дали раскрыться по-настоящему – в качестве основного героя/антигероя.

– А я всё равно попробую.
– А я всё равно попробую.

Ну, и пара гвоздей самому режиссеру. За мутными потугами  накряхтеть культовую муть с ракурсами, освещением и намеками – Оз Перкинс потерял суть и лишил фильм кульминации. Фильм получился трибьютом унылых поделок Найта Шьямалана, где все персонажи выглядят как фанерные ростовые фигуры, которые со скрипом двигаются по рельсам и натужно декламируют  строки сценария. Если бы не Николас Кейдж – ожидание финала было бы вполне утомительным, а сам финал разочаровывающим.

– Я понял. Сейчас всё поправлю.
– Я понял. Сейчас всё поправлю.

А так, хотя бы получилось вполне любопытное жанровое кино. Просто с упором на дурацкий финальный твист, отвлекающий от общей заурядности. Ведь Николас Кейдж не всесилен, но свою работу сделал на пять баллов.

Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/

#кино #фильмы #ужасы #ужастик #хоррор #николаскейдж