Был в моей жизни период, когда пришлось пожить с маленькой дочкой отдельно от мужа. Случилось это несколько лет назад, мы тогда решили переехать из Ленобласти на юг. Сам процесс переезда растянулся на два года, т.к. мужу нужно было ещё решить много вопросов, а для всеобщего удобства было решено, что я с дочкой поеду к маме.
Через некоторое время жизни у мамы я почувствовала потребность в общении с такими же мамами, как и я. На площадках мы не знакомились, т.к. каждый раз встречали разных мам и разных детей. Да и мне больше нравилось ходить с коляской по нашему микрорайону, чтобы дочка поспала на улице, чем гулять на площадках. Но мы часто чередовали разные способы гуляния.
Однажды я увидела объявление в группе нашего микрорайона о наборе детей от полутора лет в развивающую студию. Подумала, что нам как раз исполнилось полтора года. Я сразу же позвонила по указанному номеру, и мы записались на занятия.
За месяц занятий мы платили 3500. Занятия проходили два раза в неделю по часу. В общей сложности, мы проходили 2,5 месяца. Начали в середине марта, закончили в начале июня. Потом студия закрывалась на лето до самой осени.
Сама студия располагалась на первом этаже жилого дома, занимала всего одну двухкомнатную квартиру. От нашего дома было совсем близко. Там было всё оборудовано и обставлено для занятий с детьми разного дошкольного возраста. Самая младшая группа состояла из детей, возрастом от полутора лет до двух с половиной.
На эти занятия ходили те, кто не посещали детский сад, т.к. все занятия проходили в первой половине дня.
Мы как раз ходили в самую младшую группу. Двухлетки довольно заметно отличались по уровню развития от полуторалеток, они лучше понимали речь взрослых и сами могли немного говорить. Но занятия составлялись так, чтобы вся деятельность подходила и тем и другим.
Начиналось занятие с веселого приветствия под песенку, каждого ребенка заводили внутрь круга-хоровода, пели ему приветственные слова, обращаясь по имени, хлопали и возвращали в хоровод, и так по очереди.
Затем задания чередовались: то подвижные игры, то обучающая и спокойная деятельность. Например, на спокойных занятиях нужно было выполнять задания: разложить детальки от конструктора по цветам в разные стаканчики, найти в контейнере с крупой шарики, большие и маленькие, сделать из картонного кружочка и прищепок солнышко, прикрепить на магнитную доску животных, если их называла педагог. У двухлеток это получалось лучше, остальные делали с подсказками.
Родители всё время присутствовали с детьми, причем, не сидели в стороне, а сопровождали на всех занятиях.
Мне нравился творческий подход почти к каждому занятию, если мы сортировали мелкие детали конструктора по цветам - это потом были "червячки" для птички, потом кормили птичку то синими, то красными "червячками", а птичку воспитатель надевала на руку, как куклу для театра. Если нужно было животных крепить на магнитную доску, то это всегда был рассказ о животных, ещё и учили как говорит то или иное животное.
После всех этих занятий мы делали аппликации. Чаще всего клеили на готовые фигурки или рисунки наклейки или кусочки пластилина. Всё было просто, чтобы каждый ребенок справился. Но часто приходилось и помогать. Поделки обычно были тематические. Т.к. была весна, то и картинки получались весенние: листики, бабочки, цветочки. Некоторые поделки были приурочены к праздникам: ракета на День космонавтики или голубь - символ мира на День Победы. Все поделки сохранились до сих пор.
Потом наступала третья часть занятий - сказка, которую придумывала воспитатель. Она раскладывала предметы перед собой, в основном игрушки, и используя предметы, придумывала сюжет. Дети должны были повторить сказку за воспитателем, если они ещё не могли говорить, то сказку рассказывали их мамы, а дети повторяли лишь звукоподражания, в сказке их использовали очень много. Ещё в сказке был главный герой. Пример сказки: "Жила-была бабочка, она увидела красивый цветочек, он желтый, затем она покушала нектар, полетела и встретила жука, он прожужжал: "ж-ж-ж", затем пошел дождик:"кап-кап", затем вновь выглянуло солнышко, и бабочка полетела домой."
Занятия лично мне понравились. Есть ли в них смысл? Думаю, если нет ничего сложного для ребенка, если всё соответствует возрасту, то психике детей и их нормальному развитию это не навредит. Цель - не вундеркиндов сделать из детей, а просто хорошо развивать для их возраста.
На занятиях, которые мы посещали, дети учились находиться в коллективе и осваивали азы дисциплины и организованности - это помогает потом лучше адаптироваться к садику, часто детей туда водили именно с этой целью. Да и мамам хорошо - есть с кем общаться из единомышленников.
На занятиях дети учили цвета, что такое большое и маленькое, какие бывают формы: круг, квадрат, треугольник, овал и т.д. Учили животных и звукоподражания и многое другое. Также дети учились связывать предметы и явления, составляли из отдельных предметов сюжет, например, в сказках. Развивали мелкую моторику. Учились даже играть на некоторых музыкальных инструментах, выбивать ритм под музыку. Да и много ещё можно о чем рассказать.
На последнем занятии нам устроили настоящую дискотеку под детские песни. Даже шар крутящийся с разным светом включили, надули воздушные шарики и подарили подарочки.
В общем, организация занятий была на "отлично". Но вскоре мы уехали на лето, а потом обстоятельства сложились так, что мы больше не ходили на занятия после лета. Но то, что вообще ходили, я ни разу не пожалела.
А ваши дети ходили на ранние развивашки?