Найти в Дзене
НАХОА

Скажи мне точно: Кто ты?

На днях, одна из подписчиц канала, скинула новость о презентации компанией Mattel новых кукол Барби: незрячей с тростью, и темнокожей с синдромом Дауна.

Это куклы из, так называемой, «инклюзивной линейки», в которой уже есть более 170 игрушек с разными тонами кожи, типами телосложения, инвалидностью и т.п.

Да, вопрос «
Зачем это надо?» конечно возникает (маркетинг наверное обсуждать не будем).

С одной стороны, такие разные куклы – это хорошо. Особенно с учётом того, что базовое телосложение у Барби, мягко говоря, не очень типичное.
Сторонники этой темы рассуждают, что разнообразие развивает ту самую толерантность – равное отношение к людям, несмотря на особенности.

С другой стороны,
ребёнку сразу ставятся искусственные рамки (даётся готовое решение), из-за которых он развивает толерантность, вместо собственного воображения.

Развивается толерантность, но не задействуются центры мозга, отвечающие за
абстрактное мышление, фантазию, творчество.

Хорошо, когда есть красивая кукла. Но гармонично развивающаяся девочка, сделает её
сама из любых подручных материалов. Она назначит любую роль любой своей игрушке, не зависимо от деталей внешности.

Мальчик, одну и ту же палку, в своём
воображении, легко «сделает» мечом, ружьём, удочкой и т.д. Но, понятное дело, что хотеть он будет точные копии.

Просто
упрощение проще.

Поэтому, наверное, всё же… Всё же эта тема ближе к маркетингу, который мы решили тут не обсуждать.

А ещё я вспоминаю эпизод, который видел сам:

Светофор. Папа объясняет сыну – на вид года полтора-два – что нужно стоять, потому что красный. А идти, когда будет зелëный. Иначе собьёт машина.

Я подумал: А мальчик в курсе что такое машина, что такое зелёный, что такое красный? Стоять, идти?

Все ли дети поймут, что такое синдром Дауна? Аутизм?
Все ли родители это сами понимают и смогут объяснить?..

Думаете всё-таки маркетинг?🤔

НАХОА