✈Ту-104 – первый реактивный пассажирский самолёт в СССР.
Он проектировался на основе бомбардировщика Ту-16. Созданием занималось конструкторское бюро Андрея Туполева. Использовались крыло, хвостовое оперение, гондолы двигателей и шасси от Ту-16.
Для Ту-104 увеличили диаметр фюзеляжа, а крепление крыла переместили из средней части фюзеляжа в нижнюю. Ту-104 создавался на 50 человек. Однако предусматривался дальнейший переход на модификации под 70 и более пассажиров в случае удачи проекта.
15 сентября 1956 года турбореактивный пассажирский самолёт совершил свой первый регулярный рейс Москва-Иркутск. Через 7 часов 10 минут после вылета из московского Внуково и посадки в Омске он преодолел 4,57 тысячи километров и приземлился в Иркутске. Это время было в три раза меньше, чем у поршневого самолёта. Через месяц, 12 октября, состоялся первый регулярный международный рейс в Прагу.
Так, началась регулярная эксплуатация Ту-104. Она открыла новую эру в истории отечественной гражданской авиации. Полёты на скоростных лайнерах стали реальностью, изменившей жизнь граждан. Теперь отпуск в Крыму или на Кавказе стал доступнее более широкому кругу граждан.