Найти Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ

πŸ“œΠΠ° ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΡŒΡΡ… истории

Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎ: ВАББ
Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎ: ВАББ

βœˆΠ’Ρƒ-104 – ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ пассаТирский самолёт Π² Π‘Π‘Π‘Π .

Он проСктировался Π½Π° основС Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΠ° Π’Ρƒ-16. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ занималось конструкторскоС Π±ΡŽΡ€ΠΎ АндрСя Π’ΡƒΠΏΠΎΠ»Π΅Π²Π°. Использовались ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΎ, хвостовоС ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π³ΠΎΠ½Π΄ΠΎΠ»Ρ‹ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ шасси ΠΎΡ‚ Π’Ρƒ-16.Β 

Для Π’Ρƒ-104 ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΈΠ°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ Ρ„ΡŽΠ·Π΅Π»ΡΠΆΠ°, Π° ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€Ρ‹Π»Π° пСрСмСстили ΠΈΠ· срСднСй части Ρ„ΡŽΠ·Π΅Π»ΡΠΆΠ° Π² ниТнюю. Π’Ρƒ-104 создавался Π½Π° 50 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ. Однако прСдусматривался дальнСйший ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ Π½Π° ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ 70 ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ пассаТиров Π² случаС ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°.Β 

15 сСнтября 1956 Π³ΠΎΠ΄Π° Ρ‚ΡƒΡ€Π±ΠΎΡ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ пассаТирский самолёт ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ» свой ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ рСгулярный рСйс Москва-Π˜Ρ€ΠΊΡƒΡ‚ΡΠΊ. Π§Π΅Ρ€Π΅Π· 7 часов 10 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ послС Π²Ρ‹Π»Π΅Ρ‚Π° ΠΈΠ· московского Π’Π½ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎ ΠΈ посадки Π² ОмскС ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π» 4,57 тысячи ΠΊΠΈΠ»ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ призСмлился Π² Π˜Ρ€ΠΊΡƒΡ‚ΡΠΊΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ врСмя Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π² Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π° мСньшС, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ ΠΏΠΎΡ€ΡˆΠ½Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ самолёта. Π§Π΅Ρ€Π΅Π· мСсяц, 12 октября, состоялся ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ рСгулярный ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ рСйс Π² ΠŸΡ€Π°Π³Ρƒ.Β 

Π’Π°ΠΊ, Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ рСгулярная эксплуатация Π’Ρƒ-104. Она ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π»Π° Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ эру Π² истории отСчСствСнной граТданской Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Ρ‹ Π½Π° скоростных Π»Π°ΠΉΠ½Π΅Ρ€Π°Ρ… стали Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, измСнившСй Тизнь Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½. Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ отпуск Π² ΠšΡ€Ρ‹ΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° КавказС стал доступнСС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Ρƒ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½.